ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА им. АЛЕКСАНДРА СТУЛГИНСКАСА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТАНДАРТОВ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА ДОЦ. СТЯПОНАС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европейский опыт формирования общего понимания содержания квалификаций и структур степеней: Компетентностный подход Касевич Вадим Борисович, Санкт- Петербургский.
Advertisements

Разработка рамки компетенций День 2 Вторник 21 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.
Definition of ManagementManagement is based on scientific theories and today we can say that it is a developing science.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Факультет образования University of Turku. 3 Факультет образования Основан в 1974 году 1375 студентов-соискателей степени баклавров and 260- степени магистра.
ECTS Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240.
Возможности международной мобильности в магистратуре факультета социологии по состоянию на декабрь 2013 г. по состоянию на декабрь 2013 г.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
(Свидетельство о регистрации Министерства Юстиции Украины 3050 от )
ИНСТИТУТ ОРАЛА РОБЕРТСА ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И АССОЦИАТИВНЫЕ ПОВЕДЕНИЯ ORU SOCIAL WORK PROGRAM CORE COMPETENCIES AND ASSOCIATED.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ ) В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, апреля 2006 В.Н. Чистохвалов Центр сравнительного.
Транксрипт:

ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА им. АЛЕКСАНДРА СТУЛГИНСКАСА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТАНДАРТОВ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА ДОЦ. СТЯПОНАС РАУДОНЮС ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫМ ОТДЕЛОМ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Конец строгого планирования Отсутствие законов, решений правительства, рекомендаций Министерства просвещения и науки в области высшего образования Инициативы университетов Помощь западных стран (ЕС, США, NOVA) Появление национальной регламентации

ВНЕДРЕНИЕ ДВУХСТУПЕНЩЕСКОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ В ASU I 1992 г. – начало приема в программы бакалавра (4 года) и магистратуру (2 года) Программы инженерного профиля переориентированы на специализированных профессиональных программ(4 года), присвоенная квалификация – инженер 1995 г. – снижение количества университических профессиональных программ в первой ступени обучения внедрение специализированных профессиональных программ (1 год), вторая ступень обучения

ВНЕДРЕНИЕ ДВУХСТУПЕНЩЕСКОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ В ASU II 2003 г. – закрыт прием в специализированные профессиональные программы 2-ой ступени Снижение приема на специализированные профессиональные программы 1-ой ступени 2005 г. - закрыт прием во все специализированные профессиональные программы 1-ой ступени

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ УСОВЕРШЕНСТОБАНИИ ПРОГРАМ ОБУЩЕНИЯ 1.Отличие уровней программ бакалавра и магистратуры 2.Ориентация программ на потребности студента (в центре учебного процесса студент) 3.Ориентация программ на результаты обучения 4.Внедрение ECTS (Европейская система накопления и зачитывания кредитов) 5.Усовершенствование программ – постоянный процесс

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СОЗДАНИЮ И СОВЕРШЕНСТБОБАНИЯ ПРОГРАММ Указы министра по требованиям к программам бакалавра и магистра Регламенты по направлениям обучения (группам программ) Систематизация описания требований высшего образования Справочник ECTS и другие документы Болонского процесса Указы ректора и проректора

1. Отличие уровней программ бакалавра и магистратуры I Отсутствие рекомендаций и опыта в начальном периоде: - Тенденция перегрузки студентов при создании новых учебных планов программ 1- ой ступени - Слишком много повторности в содержании предметов магистратуры по сравнении с их содержанием предметов 1-ой ступени обучения

1. Отличие уровней программ бакалавра и магистратуры II Внедрение Дублинских определителей уровней бакалавра и магистра Использование национальных документов, определяющих ступени обучения Накапливание опыта в Университете по внедрению программ бакалавра и магистра

Qualifications that signify completion of the first cycle are awarded to students who: - have demonstrated knowledge and understanding in a field of study that builds upon and their general secondary education, and is typically at a level that, whilst supported by advanced textbooks, includes some aspects that will be informed by knowledge of the forefront of their field of study; - can apply their knowledge and understanding in a manner that indicates a professional approach to their work or vocation, and have competences typically demonstrated through devising and sustaining arguments and solving problems within their field of study; - have the ability to gather and interpret relevant data (usually within their field of study) to inform judgements that include reflection on relevant social, scientific or ethical issues; - can communicate information, ideas, problems and solutions to both specialist and nonspecialistaudiences; - have developed those learning skills that are necessary for them to continue to undertake further study with a high degree of autonomy.

Qualifications that signify completion of the second cycle are awarded to students who: - have demonstrated knowledge and understanding that is founded upon and extends and/or enhances that typically associated with Bachelors level, and that provides a basis or opportunity for originality in developing and/or applying ideas, often within a research context; - can apply their knowledge and understanding, and problem solving abilities in new or unfamiliar environments within broader (or multidisciplinary) contexts related to their field of study; - have the ability to integrate knowledge and handle complexity, and formulate judgements with incomplete or limited information, but that include reflecting on social and ethical responsibilities linked to the application of their knowledge and judgements; - can communicate their conclusions, and the knowledge and rationale underpinning these, to specialist and non-specialist audiences clearly and unambiguously; - have the learning skills to allow them to continue to study in a anner that may be largely self-directed or autonomous.

2. Ориентация программ на потребности студента (в центре учебного процесса студент) Интересы студента выше интересов преподавателей Ответственное планирование оптимальной нагрузки студентов Больше внимания методам обучения Включение студентов в процесс планирования и реализации учебного процесса

3. Ориентация программ на результаты обучения Ожидаемые результаты при окончании программы (learning outcomes) - знания и их потребления - способности провести исследования - специальные способности - общие способности (социальные и персональные способности) - моральные ценности - указываются предметы обучения возле результатов Начало ориентации программ на результаты обучения в Университете – 2005 год.

4. Внедрение ECTS (Европейская система накопления и зачитывания кредитов) I Сущность ECTS – это нагрузка для студента, которая необходима достичь результаты обучения по программе или предмете Рабочая нагрузка студента – лекции, семинары, лабораторные работы, проекты, практики, самостоятельная работа, экзамены, ….

4. Внедрение ECTS (Европейская система накопления и зачитывания кредитов) II С 2011/2012 года внедрение ECTS во всех ВУЗАХ страны Общий объем программы бакалавра – 240 ECTS или часов Общий объем программы магистра – 120 ECTS или часов Один семестр – 30 ECTS или 20 ECTS (заочная форма обучения) Объем 1 ECTS – 26,67 часов

5. Усовершенствование программ – постоянный процесс Потребности рынок Инициативы факультетов Все новые рекомендации и требования Международное сотрудничество Возможность получить проектное финансирование

Апробация программ Комитет программы Совет факультета Ректорат Сенат SKVC – Центр оценивания качества высшего образования

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРОГРАММ ASU I Общая информация по программе Комитет программы Обоснование потребности программы Возможности карьеры и дальнейшего обучения Цель (-ли) программы

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРОГРАММ ASU II Ожидаемые результаты при окончании программы (learning outcomes) Учебный план – Различные требования в зависимости от ступени обучения и профиля программы – Список предметов по семестрам – Список предметов по их группам и детальное распределение часов

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРОГРАММ ASU III Персонал Материальная база Организация обучения Внутренняя система качества Информация для национальной информационной системы

ОСНОБНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА В ASU I Код предмета Название предмета Объем: кредиты и распределение часов Необходимая подготовка Цель предмета Результаты обучения Критерии оценки достижения результатов

ОСНОБНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА В ASU II Содержание предмета - Основные темы лекций - Семинары, лабораторные работы… - практики Самостоятельная работа студентов Методы обучения Методы оценки и структура общей оценки Сочетание результатов программы, результатов предмета, методов обучения и оценки

ОСНОБНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА В ASU III Список основной литературы Список дополнительной литературы Координирующий преподаватель Другие преподаватели Создатель описания предмета Рецензенты Информация по апробации Дополнительный документ - детальное содержание курса лекций

ВАЖНО: ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ВСЕХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ