Поисковое продвижение сайтов учебных заведений. Роль SEO для сайтов вузов! Симонов Вадим Борисович, к.э.н., руководитель проекта «Высшая школа 2.0» V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
2 Коллеги! 1. Кто знает, что такое SEO? 2. Кто знает принципы работы SEO? 3. Кто работает с SEO-агентствами? V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
3 Какие основные источники трафика (посетителей) сайтов? Коммерческие VS Образовательные V Конференция «Маркетинг образовательных услуг» Type in (direct) 7-12%40-65% Трафик с поиска 60-80%20-55% Трафик с поиска (бренд) 2-10%35-65%
4 А какие выводы мы можем из этого сделать? SEO для сайтов вузов не важно? Или… Или… Маркетинговые отделы вузов не занимаются SEO? V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
5 Да, если Товар/услуга пользуются стабильным осознанным спросом в Интернете Товар/услуга пользуются стабильным осознанным спросом в Интернете Нет, если Нужны покупатели уже «завтра» Нужны покупатели уже «завтра» Предлагается неизвестный продукт/услуга Предлагается неизвестный продукт/услуга Предложение строго ограничено по времени или количеству Предложение строго ограничено по времени или количеству Потенциальные клиенты не ищут товар/услугу в поисковых системах Потенциальные клиенты не ищут товар/услугу в поисковых системах V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
6 Оплата за позиции Оплата за позиции Оплата за трафик Оплата за трафик Профессиональный консалтинг Профессиональный консалтинг Оплата за наличие ссылки на первой странице поисковой системы (SEO + Контекстная реклама) Оплата за наличие ссылки на первой странице поисковой системы (SEO + Контекстная реклама) V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
7 Позиции по запросам, которые не ищут, но продают по повышенным ставкам Позиции по запросам, которые не ищут, но продают по повышенным ставкам «Симуляция» переходов по ключевым фразам «Симуляция» переходов по ключевым фразам Трафик по нетематическим запросам Трафик по нетематическим запросам Продажа существующих результатов, которые уже были достигнуты без SEO-агентства Продажа существующих результатов, которые уже были достигнуты без SEO-агентства Отказ от работ через 2, 4, 6 месяцев (но которые оплачены) Отказ от работ через 2, 4, 6 месяцев (но которые оплачены) Но виноват в этом непрофессионализм заказчика! V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
8 Мы можем нанимать SEO-агентство… Мы можем нанимать оптимизатора в штат… Мы можем «заставлять» делать SEO технических специалистов Но мы, как ответственные за результат, должны знать следующее… V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
9 Плюсы Низкая стоимость трафика Низкая стоимость трафика Доверие естественным результатам поиска Доверие естественным результатам поиска Высокая вовлеченность Высокая вовлеченность Высокое качество трафика (если тематический) Высокое качество трафика (если тематический)Минусы Нет гарантий результатов Нет гарантий результатов Нет четких сроков Нет четких сроков Высокая инертность результатов поиска Высокая инертность результатов поиска Высокие барьеры на входе Высокие барьеры на входе Возможность репрессивных мер со стороны поисковых систем Возможность репрессивных мер со стороны поисковых систем V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
10 1 этап. Подбор семантического ядра 1 этап. Подбор семантического ядра 2 этап. Подбор целевых страниц для семантического ядра. Целевая страница должна четко отвечать на поисковый запрос, под который планируется продвигать сайт. 2 этап. Подбор целевых страниц для семантического ядра. Целевая страница должна четко отвечать на поисковый запрос, под который планируется продвигать сайт. 3 этап. Внутренняя оптимизация сайта 3 этап. Внутренняя оптимизация сайта 4 этап. Внешняя оптимизация сайта (получение внешних ссылок) 4 этап. Внешняя оптимизация сайта (получение внешних ссылок) 5 этап. Контроль работ 5 этап. Контроль работ V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
11 Важным этапом для начала работ по оптимизации сайта для поисковых систем является подбор семантического ядра! Семантическое ядро – это набор запросов к поисковой системе, полностью определяющий информационный спрос по определенной тематике в поисковых системах. Но не все запросы нужны для конкретного интернет-проекта! V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
12 Виды поисковых запросов: Навигационные (найти сайт, где лежит информация) Навигационные (найти сайт, где лежит информация) Информационные (найти ответ на конкретный вопрос) Информационные (найти ответ на конкретный вопрос) Транзакционные (найти лучшее коммерческое предложение) Транзакционные (найти лучшее коммерческое предложение) Общие (не возможно определить интерес пользователя) Общие (не возможно определить интерес пользователя) V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
13 Виды поисковых запросов: Навигационные – «ргуитп», «вконтакте» Навигационные – «ргуитп», «вконтакте» Информационные – «чему учат на прикладной информатике» Информационные – «чему учат на прикладной информатике» Транзакционные – «где учат прикладной информатике» Транзакционные – «где учат прикладной информатике» Общие – «менеджмент» Общие – «менеджмент» V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
14 Какие поисковые запросы выбирать? образование (5 700 запросов в месяц) образование (5 700 запросов в месяц) школа (2000 запросов в месяц) школа (2000 запросов в месяц) частная школа (500 запросов в месяц) частная школа (500 запросов в месяц) частная школа в ЮЗАО (25 запросов в месяц) частная школа в ЮЗАО (25 запросов в месяц) V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
15 Рекомендации по составлению семантического ядра: Должно полностью охватывать тематику сайта Должно полностью охватывать тематику сайта Но при этом не размывать ее Но при этом не размывать ее Предпочтение при ранжировании отдается узкотематическим сайтам Предпочтение при ранжировании отдается узкотематическим сайтам Если сайт посвящен высшему образованию, ДПО и олимпиадам, то лучше делать 3 отдельных сайта Если сайт посвящен высшему образованию, ДПО и олимпиадам, то лучше делать 3 отдельных сайта V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
16 Ранжирование сайтов происходит на основе множества факторов, которые учитывают и рассчитывают роботы поисковых систем. Можно выделить следующие группы факторов: Внутренние факторы (качество интернет-проекта с точки зрения поисковой системы) Внутренние факторы (качество интернет-проекта с точки зрения поисковой системы) Внешние факторы (отношение других сайтов к интернет-проекту) Внешние факторы (отношение других сайтов к интернет-проекту) Поведенческие факторы (отношение пользователей к интернет-проекту) Поведенческие факторы (отношение пользователей к интернет-проекту) «Траст» «Траст» V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
17 Выделяют следующие основные внутренние факторы, которые учитывают поисковые системы: Контент страницы Контент страницы Верстка страницы (html, css, микроразметка) Верстка страницы (html, css, микроразметка) Внутренняя перелинковка страниц Внутренняя перелинковка страниц Полнота индексации сайта (sitemap, robots.txt) Полнота индексации сайта (sitemap, robots.txt) Техническая настройка веб-сервера Техническая настройка веб-сервера V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
18 Выделяют следующие основные внешние факторы, которые учитывают поисковые системы: Внешние ссылки Внешние ссылки …и Внешние ссылки! …и Внешние ссылки! Внешняя ссылка – односторонняя активная гиперссылка на ваш Сайт с другого сайта V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
19 Откуда брать ссылки: Каталоги Каталоги Уникальный контент (статьи на сторонних сайтах) Уникальный контент (статьи на сторонних сайтах) Пресс-релизы и новости Пресс-релизы и новости Аренда платных ссылок Аренда платных ссылок Индивидуальные договоренности Индивидуальные договоренности Биржи ссылок ( Биржи ссылок ( Социальные сервисы Социальные сервисы V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
20 Выделяют следующие основные поведенческие факторы, которые учитывают поисковые системы: 1. Сколько пользователей у вас на сайте 2. Сколько времени пользователь проводит у вас на сайте 3. Сколько страниц пользователь просмотрел у вас на сайте 4. Возвращается ли пользователь к вам на сайт Источник данных 1-4 – системы интернет-аналитики поисковых систем. 5. CTR естественной выдачи поисковой системы Источник данных – сама поисковая система. V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
21 Сниппет в поисковой системе Сниппет – это маленький фрагмент текста из содержимого сайта, используемый при выдаче ссылки поисковой системой в результатах поиска. V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
22 Сниппет в поисковой системе Какой вариант лучше? V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
23 Сниппет в поисковой системе Или… V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
24 Сниппет в поисковой системе Отвечать не нужно! Отвечать не нужно! V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
25 Сниппет в поисковой системе Чем лучше и более полное описание сайта в результатах поиска в поисковой системе, тем выше CTR (кликабельность) сайта в результатах поиска. Высокий CTR – это сигнал для поискового робота ранжировать сайт выше остальных! V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
26 Выделяют следующие основные трастовые факторы, которые учитывают поисковые системы: Срок жизни домена Срок жизни домена Срок жизни индекса контента в поисковой системе Срок жизни индекса контента в поисковой системе Качество сайтов, которые ссылаются на наш сайт Качество сайтов, которые ссылаются на наш сайт Качество сайтов, на которые ссылается наш сайт Качество сайтов, на которые ссылается наш сайт Внешняя оценка сайта специальными сотрудниками поисковых систем (Асессорами) Внешняя оценка сайта специальными сотрудниками поисковых систем (Асессорами) V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
27 Яндекс.Метрика и Google.Analytics Яндекс.Метрика и Google.Analytics metrika.yandex.ru metrika.yandex.ru metrika.yandex.ru metrika.yandex.ru google.com/analytics google.com/analytics google.com/analytics google.com/analytics Яндекс.Вебмастер и Google.Webmaster Яндекс.Вебмастер и Google.Webmaster webmaster.yandex.ru webmaster.yandex.ru webmaster.yandex.ru webmaster.yandex.ru google.com/webmasters/ google.com/webmasters/ google.com/webmasters/ google.com/webmasters/ V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
28 Биржы-ссылок Биржы-ссылок sape.ru sape.ru sape.ru sape.ru seopult.ru seopult.ru seopult.ru seopult.ru Сервис внутреннего анализа сайтов Сервис внутреннего анализа сайтов сайтрепорт.рф сайтрепорт.рф сайтрепорт.рф Анализ и сбор поисковых запросов Анализ и сбор поисковых запросов Key Collector Key Collector Key Collector Key Collector V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
29 Спасибо за внимание! Задаем вопросы! Задаем вопросы! Симонов Вадим Борисович Пишите: Звоните: +7 (495) Заходите:
30 Понравилось и хотите знать больше? Добро пожаловать на Добро пожаловать на Курсы повышения квалификации (бесплатных 72 часа знаний) «Интернет-маркетинг для вузов»