2012 Новые направления в телекоммуникациях: Wimax и LTE
Определения WiMax – телекоммуникационная технология, разработанная с целью предоставления универсальной беспроводной связи на больших расстояниях LTE (Long-Term Evolution) – технология высокоскоростной мобильной передачи данных
НЕМНОГО ИСТОРИИ 08/09/2011 – Госкомиссия по радиочастотам принимает решение о развитии LTE в России; технология WiMax уходит на второй план Май 2012 г. – коммерческий запуск услуг LTE в Москве Июль 2012 г. – Подведение итогов конкурсов на частоты LTE 2013 г. – Коммерческий запуск LTE всеми операторами «Большой четверки» (если те выиграют частоты) 2019 г. – развертывание LTE на всей территории России ? – 5G
Препятствия для развития LTE Неготовность инфраструктуры: До 2019 года операторы LTE должны будут инвестировать не менее 15 млрд в год на развитие инфраструктуры Слабое проникновение устройств с поддержкой LTE: операторам еще предстоит разработать модемы и ввезти смарфтоны и другие устройства; свою роль играет несовместимость частотных диапазонов
Что даст LTE? Проникновение Интернета Кон г. – 11 фиксированных широкополосных подключений на 100 чел.; для ср. в Швеции – 32. Проникновение моб. связи Кон г. – 166 подключений на 100 чел.; для ср. в Швеции – 116. LTE станет реальной заменой домашнего проводного ШПД в местах, где есть трудности с инфраструктурой
Что даст LTE для отрасли связи? Внедрение LTE ведет к росту потребляемого трафика => необходимость развития инфраструктуры Владение собственной инфраструктурой перестает быть конкурентным преимуществом => операторы активно развивают сотрудничество в области строительства и использования инфраструктурных объектов Либерализуется доступ к инфраструктуре => Появляются новые возможности для виртуальных операторов связи + формируется новая практика их работы Растет уровень конкуренции между операторами Рынок становится разнообразнее, а количество игроков будет расти
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! OOO «Инвесткафе» , г. Москва, 4-й Лесной переулок, 4, «Лесная Плаза», офис 508 Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) PR-отдел: Отдел продаж