Как помочь учителю понять «букву», принять «дух» и присвоить «способ» ФГОС ООО (из опыта Хабаровского края) Кузнецова Алла Геннадьевна, ректор Хабаровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Advertisements

Подготовка кадров к реализации ФГОС. От генерации идей к проектированию новых норм и смыслов Кузнецова Жанна Борисовна, проректор ХК ИРО.
Командно-сетевой каскад в действии Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
Инновационная инфраструктура в сфере образования Хабаровского края как ресурс модернизации.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О РАБОТЕ ОГАОУ ДПО «ИРКУТСКИЙ ИПКРО» В СОСТАВЕ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ АПК И ППРО ПО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ Авгусманова Т.В., доцент Центра развития.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
В условиях введения ФГОС НОО. Регион ОУ ММС (в случае, если школа желает иметь свое лицо, а не идти в общем строе)
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Возможные пути решения проблемы искажения информации о ФГОС как системном новшестве Т. К. Волкова, к.п.н., зав. кафедрой управления и экономики образования.
БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА МАОУ гимназия 32 г. Калининграда - базовая площадка в рамках реализации проекта.
Проект кафедры педагогики и психологии ХК ИРО (совместно с центром системных инноваций) «Позитивная социализация школьников»
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Транксрипт:

Как помочь учителю понять «букву», принять «дух» и присвоить «способ» ФГОС ООО (из опыта Хабаровского края) Кузнецова Алла Геннадьевна, ректор Хабаровского краевого института развития образования

2 Задача введения ФГОС НОО быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями.

Учитель Решает задачи Форма Специалист Делает правильно Решает проблемы Содержание Профессионал Делает правильные вещи

ФГОС - новая норма ФОРМА Содержание смыслы

5 «Старого волкодава новым штукам не выучить. Но старый волкодав может им выучиться сам» по В.Татьянченко

ЕСЛИ ТО Н1Н1 Н2Н2 Д1Д1 Д2Д2

ЕСЛИ ТО Д1Д1 Д2Д2 Н1Н1 Н2Н2

Д1Д1 Н2Н2 Д1Д1 Н2Н2 Новая норма в снятом виде присутствует в деятельности новатора

Условия реализации ФГОС ЕСЛИ ТО Н1Н1 Н2Н2 Д1Д1 Д2Д2

Вывод Для того, чтобы ФГОС ООО был реализован как проект, то есть с ориентацией на реализацию культурного замысла, а не только формы, его внедрение должно идти путем реконструкции процесса порождения новой нормы в профессиональном сообществе (дух, способ, буква)

11 N.B. Не могу согласиться «новые учебники пишут под новые системы образования, а раз таковых нет, то речь идет о переработанных учебниках» (А.Ф.Киселев)

12 Направления реализации задачи Корректировка инновационной инфраструктуры Управление процессом реконструкции новых норм Обучение педагогов и руководителей Трансляция лучших практик и современных моделей реализации ФГОС Распространение моделей развивающего обучения Трансляция лучших образцов методических продуктов и шаблонов документации

13 1. Инновационная инфраструктура (было) Краевой координационный совет отдел введения ФГОС НОО пилотные школы

14 Инновационная инфраструктура (стало) Краевой координационный совет Центр системных инноваций пилотные школы отдел введения ФГОС НОО Центр развития образования Центр общего образования Кафедра дидактикиКафедра управления Муниц-е команды Центры трансфера технологий

2. Управление процессом реконструкции новых норм инновациями Возможность выхода за норму Поддержка рефлексии Организация коммуникативных событий Сопровождение извлечения новой нормы Фиксация новой персональной нормы в виде официальной нормы Формализация…..

16 Коммуникативные события («дух») Форум педагогических инициатив, Педагогическая ассамблея, Зимние и летние школы молодых педагогов, Слет пеликанов Конкурс «Талантливый руководитель талантливых педагогов» и т.п.

17

18 3. Модели обучения «Мы тонули в информации, но испытывали острый недостаток знаний». Джон Нейсбит, «Мегатенденции» (Megatrends).

19 КатегорииБылоСтало Педагоги индивидуально- сетевая очно- дистанционная очно-дистанционная +корпоративное обучение Муниципальные команды командно-сетевой каскад Школьные команды- проектно-учебные группы Руководителифасеточная модель- Коллективы пилотных школ установочные семинары, коучинг стажировки, корпоративное обучение, коучинг Модели обучения для различных категорий

20 Обучение школьных команд 1 модуль - инвариантный (командообразование, кайзен- менеджмент, прожектирование (замысел)) 2 модуль - работа с культурными образцами, стажировка, по выбору из 24 модулей 3 модуль - проектирование («сшивка модели») и защита

21 Обучение пилотов + корпоративное обучение +еженедельные скайп-конференции +коучинг

22 Обучение педагогов (полипредметные группы) 1. Индивидуальный дистанционный: вебинары (караоке-тренеры) (буква) 2. Очный групповой: тренинги технологий+стажировки+«интенсивная школа» (способ) 3. Сетевой коллективно-распределенный: методический продукт с обсуждением в сетевом сообществе и в Интернет-конференциях. Лучшие продукты после доработки используются как образцы для массового тиражирования

23 Обучение муниципальных команд модельные семинары как основной формат командно-сетевого каскада

24 4.Трансляция лучших практик Центры трансфера технологий - стажировки, виртуальные консультации с помощью сервисов (COMDY, Skype, Moodle) Краевая стажировочная площадка

25 5. Распространение моделей развивающего обучения Лаборатории развивающего обучения (3) Краевая инновационная площадка (г.Советская Гавань) проект«Веб-сенсей» (Web-sansayRO) во взаимодействии с открытым институтом «Развивающее обучение» (А.Б.Воронцов) виртуальные консультации на площадках «Опенкласс», ХК ИРО, Хаба-Вики

26 6. Трансляция лучших образцов методических продуктов и шаблонов документации Проектно-учебные группы Сетевой транслятор «Простые решения» Рабочие тетради к модельным семинарам и т.п.

27

Благодарю за внимание!