Одним из традиционных и наиболее распространённых жанров художественно-эстетического воспитания, играющего значительную роль в общей системе воспитания, является хореография.
«Жизнь в танце» Под таким девизом живут и занимаются хореографией 65 воспитанников хореографического коллектива «Колибри» Автономного учреждения дополнительного образования детей Городского Дома детского творчества. Это большой дружный коллектив мальчиков и девочек. В объединении 5 разновозрастных групп с 5 до 17 лет. Ребятам очень нравится танцевать и несмотря на то, что коллектив ещё совсем молодой, обучающиеся с удовольствием принимают участие не только в мероприятиях Дома детского творчества, но и в городских смотрах, фестивалях и конкурсах.
Она с детства, как и её подопечные, увлекалась танцем и мечтала о том, что однажды создаст свой дружный коллектив из мальчишек и девчонок. Елена Геннадьевна окончила детскую школу искусств по классу хореографии, после чего поступила в Нижневартовское педагогическое училище. Затем два года обучалась в Московской Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, где прошла специализацию как преподаватель хореографии. На данный момент она закончила Тюменскую государственную академию культуры, искусств и социальных технологий, где ей присвоена квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель. Руководителем объединения « Колибри » является Матерова Елена Геннадьевна.
Обучение в коллективе ведется на основе адаптированной, авторской программы по хореографии «Приглашаем танцевать», которая предполагает восьмилетнее обучение детей и предусматривает четырёхуровневое обучение с учётом возрастных, физиологических, хореографических и психологических особенностей детей. Для каждого возрастного этапа рассчитана определённая нагрузка, виды деятельности и развития ребенка в области хореографии. Основной целью программы является художественно – эстетическое воспитание и развитие танцевальных творческих способностей детей и подростков средствам хореографического искусства.
Так же мы ставим перед собой и ряд определённых задач, например: Образовательные: - расширение форм основного образования за счёт тех или иных интересующих детей видов деятельности; - содействие выбору индивидуального образовательного маршрута (траектории продвижения по образовательным областям) и темпа его освоения; - способствовать формированию восприятия музыкальных образов и способности выражать их в движении; - способствовать формированию представлений о правильной постановке корпуса, ног, рук, головы, основам равновесия; - способствовать формированию навыков координации движений, которые предполагают согласованность всех частей тела в пространстве и времени, что позволяет точно выполнить задание; - способствовать формированию знаний основ танца на каждом уровне обучения.
Развивающие: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; - развитие мотивации у детей, ориентированной на свободный выбор (одного из видов хореографии) и освоение программы «Приглашаем танцевать»; - развитие коммуникативных навыков; - развитие двигательных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка); - развитие индивидуальности, личной культуры, детской одарённости; - укрепление общефизического состояния обучающегося; - исправление некоторых недостатков в осанке, а именно: сутулости, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и других. - развитие исполнительского мастерства, через совершенствование танцевального репертуара; - содействие развитию у детей музыкально-ритмических навыков.
Воспитательные: - обеспечение ребёнку комфортной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения; - создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с миром и собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в жизни; - способствовать воспитанию интереса и любви к танцевальному искусству; - способствовать воспитанию трудолюбия и навыков самосовершенствования; - способствовать воспитанию ответственности перед коллективом.
На занятиях ребята обучаются по всем направлениям танца. Основой является классика, а так же элементы народного, бального и эстрадный танец. На первый уровень зачисляются самые маленькие танцоры дошкольного возраста. Здесь акцент ведется на развитие музыкально - ритмических качеств, партерную гимнастику и танцевальную импровизацию. На втором уровне вводятся классический танец и элементы народного. На третьем начинается изучение бального танца, на этом уровне занимаются подростки среднего школьного возраста. На четвёртом уровне ребята познают азы эстрадного танца.
О репертуаре. Занятия хореографией формирует у детей правильную осанку, координацию движений, чувство ритма, пластичность и гибкость. Дети с удовольствием работают над воплощением сценических образов, раскрывая себя в танце. На протяжении всего обучения ребята учатся составлять композиции танца и совершенствуют танцевальный репертуар. В нём присутствуют постановки эстрадного танца, композиции на основе народного танца и модерна, а также постановки детской хореографии. Все они являются авторскими, решены с учётом возрастных особенностей и подготовки детей, а также современных тенденций в развитии танца. В коллективе ведётся большая работа по эстетическому, нравственному воспитанию детей средствами хореографии. Занятия в коллективе оказывают положительное влияние на развитии эстетического вкуса, воспитывают организованность и дисциплинированность, формируют атмосферу положительных эмоций. Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движений, гармонию музыки и пластики.
Наши награды
Наши планы. Привлекать новых ребят, увлечённых искусством танца. Развивать танцевальные способности вновь прибывших обучающихся. Выходить на более высокий уровень мастерства. Активно участвовать в конкурсах, фестивалях городского, окружного и российского уровня. Добиваться новых результатов.
Спасибо за внимание!