Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Advertisements

Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования Служба по контролю и надзору.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Московский центр качества образования Подходы и возможные варианты процедур независимой оценки качества образования, используемые при контроле.
О практике реализации переданных полномочий по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях Начальник Управления надзора.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
О переданных полномочиях в сфере образования Змеева Е.Е. – председатель Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Гофман Татьяна Анатольевна, начальник отдела контроля качества образования Обрнадзора Югры г. Ханты-Мансийск, 2014 год О нарушениях законодательства в.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
О нормативном правовом регулировании вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.
О ХАРАКТЕРЕ И ИТОГАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СЛУЖБУ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Нормативное и методическое обеcпечение процедур государственного, учредительного и.
Транксрипт:

Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Гофман Татьяна Анатольевна, начальник отдела контроля качества образования Обрнадзора Югры

Понятие федерального государственного контроля качества образования (пункт 2 статья 38 Закона РФ «Об образовании») 2.Принятия предусмотренных Законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. 1.Оценка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования.

Закон Российской Федерации от «Об образовании» Кодекс об административных правонарушениях от ФЗ ФЗ от ФЗ «О защите прав юридических лиц и инд. предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Правительства РФ от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» ФЗ от ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Нормативное правовое регулирование федерального государственного контроля качества образования (далее – ФГККО) Административный регламент исполнения Обрнадзором Югры государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении ОУ, расположенных на территории ХМАО, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций ….. (Постановление Губернатора ХМАО от )

3 3 Положение о Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры Порядок проведения тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений Порядок проведения тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений Положение об отделе контроля качества образования Средние региональные критериальные значения показателей деятельности общеобразовательных учреждений Нормативно – правовое регулирование ФГККО

Структура модели государственного контроля качества образования НПО и СПО 4

6 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОГО ПРОЦЕССА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОПОП ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ВЫПУСКНИКАМИ ОПОП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС К условиям реализации программ, в т.ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям К структуре основных образовательных программ, в т.ч. требования к соотношению частей программы и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса К результатам освоения основных образовательных программ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ ГК И ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Развитие внутренней системы оценки качества профессионального образования; Соответствие программ и процедур текущего контроля знаний требованиям ФГОС и содержанию примерных и рабочих программ по УД и ПМ; Соответствие программ и процедур промежуточной аттестации требованиям ФГОС и содержанию примерных и рабочих программ по УД и ПМ; Соответствие программ и процедур государственной (итоговой) аттестации требованиям ФГОС и другим нормативным документам; Обеспечение правовых норм обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ; Реализация прав и обязанностей ОУ в организации образовательного процесса; Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ОПОП ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ВЫПУСКНИКАМИ ОПОП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НПО И СПО ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОПОП ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС Обеспечение уровней НПО и СПО; Обеспечение соответствия ОПОП ОУ требованиям обязательной части ФГОС; Реализация свободы ОУ в формировании вариативной части ОПОП согласно ФГОС

Основные мероприятия, проводимые в рамках ФГККО анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность ОУ, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности ( зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ; анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников ОУ. 8

Посещать проверяемую организацию (ОУ) Проводить наблюдение за ходом образовательног о процесса Проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы Проводить беседы с обучающимися, их родителями, с работниками проверяющей организации по вопросам, подлежащим проверке. Полномочия лиц, проводимых проверку