Ранние работы Фрейда в области неврологии Готовила Бугаева Виктория ПСХ21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н ЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНА : Нервной тканью, которая состоит из нервных клеток – нейронов и мелких клеток – спутников.
Advertisements

§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 8 класс биология.
Реакция на воздействия внешнего мира проявляется у всех организмов, поскольку она обусловлена раздражимостью. У высших организмов адаптация к внешней.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Нервная система животных.. Значение нервной системы. Нервная система принимает и передает сигналы от всех внутренних органов и регулирует их работу. Нервная.
Чем, бы мы ни занимались, наша нервная система незримо участвует в каждом нашем, действии. Это - самая сложная и важнейшая сеть управления и связи в организме.
Подготовили: Шилова И., Арыстанкызы А.. В средние века в Европе господствовали эмпирико- натуралистические взгляды на психические состояния. В частности,
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Рефлекторный принцип работы нервной системы.. Рефлекс. Рефлекторная дуга Рефлексом называется ответная реакция организма на воздействие внешних или внутренних.
Тема: Регуляция функций. Строение нервной системы Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Задачи: Дать характеристику различным.
МОЗГ и его строение. Нервная система человека Физиологическая основа протекания всех психических процессов. Очень сложное устройство, которое состоит.
Раздражимость и возбудимость © Ю.И. Савченков СТАРТ Учебные ЭВМ-программы по физиологии.
Чарльз Скотт Шеррингтон (27 ноября 1857, Лондон - 4 марта 1952, Истборн) – британский учёный в области физиологии и нейробиологии. Лауреат Нобелевской.
Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток,
Физиология нервной деятельности человека Физиология нервной деятельности человека Авторы: Бабинцев Андрей и Родионов Богдан. Руководитель: Большаков С.
Подготовил Голобородько Евгений.
«ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» «ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЛАСТОЧКА»
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
Транксрипт:

Ранние работы Фрейда в области неврологии Готовила Бугаева Виктория ПСХ21

Зигмунд Фрейд обучался неврологии, и его ранние работы были посвящены нервной системе. Он не был согласен с господствовавшим в его время представлением о мозге как комплексе локальных специализированных областей (эти представления опирались на данные Поля Брока и Карла Вернике, открывших специфические «речевые центры»). В 1895 году в статье «Проект научной психологии» Фрейд высказал свои предположения о том, как действует нервная система.

Его гипотезы удивительно точно предвосхитили последующие открытия. Он предполагал следующее: 1. Центральная нервная система состоит из двух главных отделов. Первый из них образуют длинные волокнистые тракты, передающие импульсы от отдаленных областей тела к высшим мозговым центрам, и сами эти центры, где каким-то образом представлена периферия тела. Второй отдел состоит из «ядерных» систем в глубине головного мозга, которые регулируют внутреннее состояние организма.

2. Элементы нервной системы вырабатывают вещества, которые циркулируют в организме и могут возбуждать нервные клетки мозга, делая возможными петли положительной обратной связи. 3. Мозг функционирует благодаря электрической активности нервных элементов, которые, будучи достаточно возбуждены, могут разряжаться. 4. Нервные элементы отделены друг от друга «контактными барьерами» (представление о синапсах многими оспаривалось в то время, когда Фрейд писал свою статью), и один элемент может передать возбуждение другому только тогда, когда этот «контактный барьер» (синапс) будет преодолен. 5. Нервные элементы могут возбуждаться до такого уровня, который недостаточно высок, чтобы последовал разряд.

Фрейд пытался объединить эти представления (которые, как оказалось, в большей своей части были вполне корректны) в теорию, объясняющую работу мозга и, в частности, роль эмоций в процессе мышления. Он полагал, что низкий уровень возбуждения нервных элементов в глубине головного мозга вызывает (подсознательное) чувство дискомфорта. Переданное в кору, это чувство может возбуждать потребность во взаимодействии с внешним миром, как это происходит, например, при еде или половом акте.

Это взаимодействие в свою очередь ведет к уменьшению первоначального дискомфорта, поэтому вызывает чувство удовольствия. Удовольствие имеет тенденцию усиливаться, т.е. уменьшать сопротивление «контактных барьеров» между нервными элементами при последующей передаче сигналов. Повторяющиеся разряды в одном и том же проводящем пути все больше облегчают такую передачу - иными словами, происходит научение.

Подобное научение, или опыт, как полагал Фрейд, изменяет структуру «сердцевины» (глубинной области) головного мозга. От того, какие пути в этой области окажутся наиболее проторенными, будет зависеть структура человеческого «я», или личности.

Эффективные проводящие пути становятся «мотивами». Когда кора воспринимает эти мотивы, они становятся «желаниями». «Эмоции», - говорил Фрейд, - это усиление или уменьшение чувства дискомфорта в глубине мозга. «Мысль» представляет собой результат сравнения «желаний» с «восприятиями»; другими словами, мысль - это продукт несоответствия между тем, каковы вещи в действительности, и тем, какими мы хотели бы их видеть.

Вывод Поскольку методы исследования мозга во времена Фрейда были еще весьма грубыми, он отказался от попытки связать свою теорию личности с физиологией. Тем не менее в своей позднейшей теории психоанализа он выразил многое в форме метафорического описания физиологических процессов.