Формирование познавательного интереса к предмету через применение технологии проектного обучения
Закон РФ «Об образовании…» «…педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…» «…педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…»
«На земле интерес есть великий волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета» Гельвеций
Критерии выбора тем: Социальная значимость проекта и значимость для учащихся; Социальная значимость проекта и значимость для учащихся; Воспитательный потенциал проекта; Воспитательный потенциал проекта; Связь темы проекта с курсом и реализация внутри - и межпредметных связей; Связь темы проекта с курсом и реализация внутри - и межпредметных связей; Наличие у школьников нужных знаний и личного опыта. Наличие у школьников нужных знаний и личного опыта.
Классификация типов проектов Типы проектов по содержанию экологическиекомплексные физико- географические историко- географические краеведческие Социально- Экономико- географические
Типы проектов по уровню интеграции Надпредметные (на основе сведений, выходящих за рамки программы) Монопредметные (на материале географии) Межпредметные (на материале нескольких учебных дисциплин)
Типы проектов по уровню интеграции исследовательские Практико- ориентированные познавательные проблемныеигровые
Этапы работы над проектом: Ценностно-ориентированный; Ценностно-ориентированный; Конструктивный; Конструктивный; Оценочно-рефлексивный; Оценочно-рефлексивный; Презентативный. Презентативный.
Примеры проектов: «Путешествие Капельки» (6 класс) «Богатства морей России» (8 класс) «Строительство школы» (7 класс) «Чистые улицы родного города» (8-9 класс) «Проект решения одной из глобальных проблем человечества с опорой на знания из других наук» (11 класс)