Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЕ
Новые результаты образования Личностные Личностные Метапредметные Метапредметные Предметные Предметные
Подготовка учителя к достижению нового образовательного результата: Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом Обучение конструированию уроков,нацеленных на метапредметные и личностные результаты Обучение конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий Практикумы по конструированию урока Круглый стол с использованием подводящего диалога Ролевая игра
Портрет выпускника (ФГОС) Портрет выпускника (ФГОС) Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
Портрет выпускника (ФГОС) Портрет выпускника (ФГОС) Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.
Портрет выпускника (ФГОС) Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы
Проблемные вопросы Как планировать работу на уроках по достижению новых образовательных результатов? Какой «инструмент» поможет организовать эту деятельность? Кто должен определять планируемые метапредметные результаты? Как часто надо проводить в течение недели уроки, на которых планируется специальная работа, направленная на достижение метапредметных результатов? Каковы должны быть уроки, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов? Должны ли они отличаться от обычных уроков Как проверить эффективность работы – достижение нового образовательного результата?
Алгоритм внедрения образовательных технологий ( рекомендации авторского коллектива ОС «Школа 2100») Вводный семинар по освоению технологии (2-4 часа). Практикумы по конструированию уроков в данной технологии (оптимально: 1,5 часа). Систематическое использование технологии на уроках. Открытые уроки по применению технологии. Итоговый семинар по освоению технологии.