Экология школы
Цель: Дать оценку состояния микрофлоры воздуха в школьных помещениях и качества питьевой воды
Задачи: Определить расход воды в день на одного человека; Дать визуальную оценку воды; Провести оценку содержания в воде ионов различных солей; Провести микробиологический анализ воздуха в школьных помещениях.
Суточное потребление воды в районе Кузьминки В общемГорячаяХолодная Расход223 литра134 литра89 литров Личная гигиена154 литра114 литров 40 литров Стирка30 литров12 литров18 литров Мытье полов и полив растений 27 литров7 литров20 литров Приготовление пищи 12 литров1 литр11 литров На одного человека в домашних условиях примерный расход воды: 55, 75 литров в сутки Исправны все водопроводные краны, утечек нет. Меры, направленные на экономию воды: 1. установка приборов учёта потребления воды; 2. использование воды только когда это действительно необходимо. Расход воды в ГБОУ СОШ 339 согласно показаниям счетчиков составляет примерно 75 литров на человека с сутки. В школе находится 540 человек из числа обучающихся, учителей, обслуживающего персонала. Плюс, для обеспечения питьевого режима ежемесячно заказывается около 60 бутылок питьевой воды объемом 20 литров.
Визуальная оценка воды
Определение содержания в воде ионов 1.Налить в первую пробирку 2 мл раствора соли 2. Добавить в пробирку несколько капель раствора роданида (тиоцианита) калия KSCN. 3.Тщательно перемешайте раствор. 4.Повторить эти реакции на ионы с 2 мл исследуемой дистиллированной воды.
Определение содержания в воде ионов Cl - 1.Налить в первую пробирку 2 мл раствора соли Cl - 2. Добавить в пробирку несколько капель раствора нитрата серебра AgNO 3 3.Тщательно перемешайте раствор. 4.Повторить эти реакции на ионы Cl - с 2 мл исследуемой дистиллированной воды.
Определение содержания в воде солей свинца 1.Налить в первую пробирку раствор Pb 2+ 2.В пробирку налить Na 2 S 3.Тщательно перемешать раствор 4.Повторить эти реакции с исследуемой и дистиллированной воды.
Болезнетворные микроорганизмы Палочка Коха является возбудителем туберкулеза Золотистый стафилококк вызывает гнойные воспаления кожи
Описания работы Мы использовали стерилизованные чашки Петри с МПА (Мясо-пептонный агар). Для анализа открывают чашку Петри на 5 минут в помещении, где проводится анализ воздуха. Затем чашку закрывают и ставят на 3-4 суток в термостат. Из осевших на поверхность чашки отдельных клеток микроорганизмов образуются колонии. Они заметны невооруженным глазом. Для определения загрязненности воздуха подсчитаем количество микроорганизмов, находящихся в 1 м³ воздуха, по формуле: A - число микроорганизмов в 1 м 3 воздуха; 100 – площадь в см 2 ; 1000 – литров или 1 м 3 воздуха; S – площадь чашки Петри (78,5 см 2 ); a – число колоний, выросших в чашке Петри.
Критерии для санитарной оценки воздуха жилых помещений Оценка воздуха Число микроорганизмов в 1 куб.м. воздуха Летний режим Зимний режим Чистый Менее 1500 Менее 4500 Грязный Более 2500 Более 7000
Количественная оценка микрофлоры воздуха
Выводы: Расход воды на одного человека в школе составляет 75 литров, что на 20 литров больше, чем в домашних условиях. Водопроводная вода содержит большое количество солей и для питья непригодна; Вода марки «Королевская вода» удовлетворяет всем санитарно- эпидемиологическим нормам; Воздух в помещениях: кабинете информатики, 2 этаж, 4 этаж, столовая- содержит допустимое количество микроорганизмов на 1м³; В воздухе в коридоре на 1 этаже содержание микроорганизмов превышает допустимую норму. В связи с этим необходимо: 1.Соблюдать режим проветривания на 1 этаже; 2.Учащимся обязательно носить сменную обувь 3.Осуществлять регулярную влажную уборку; 4.Установить антибактериальные лампы.
Проект подготовили: Руководитель: Иголкина Е.А., учитель биологии 1.Куликова Надежда 2.Корытцина Анастасия 3.Сарибекян Мери 4.Давыдов Даниил 5.Тавурова Рудоба Хотим поблагодарить за помощь учителя химии, Шершневу Надежду Юрьевну
Полезные ссылки er_PROPER_obem_500ml_674.html