Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Культура является предметом изучения культурологии.
СЛОВО "КУЛЬТУРА" НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТРЕХ ОСНОВНЫХ ЧУВСТВАХ : Совершенство вкуса в изобразительное искусство и гуманитарные науки, также известный как высокая культура; Интегрированная модель человеческого знания, убеждения и поведение, которое зависит от способности символического мышления и социального обучения; Набор общих подходов, ценностей, целей и практик, которые характеризуют учреждение, организацию или группу;
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА:?
МИР КУЛЬТУРЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО МНОГООБРАЗЕН В него входят экономическая, политическая, научная, религиозная, эстетическая, нравственная, экологическая и другие виды культуры, отражающие многообразие образа жизни и форм деятельности человека. В этом многообразии видов культуры обычно различают материальную и духовную культуру. В обыденном сознании сложилось мнение, связывающее культуру лишь с духовными ценностями, с произведениями литературы и искусства, с научными идеями и знаниями. В него входят экономическая, политическая, научная, религиозная, эстетическая, нравственная, экологическая и другие виды культуры, отражающие многообразие образа жизни и форм деятельности человека. В этом многообразии видов культуры обычно различают материальную и духовную культуру. В обыденном сознании сложилось мнение, связывающее культуру лишь с духовными ценностями, с произведениями литературы и искусства, с научными идеями и знаниями.
СЛЕДУЮЩЕЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ ПОНИМАНИЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ СЛАГАЕТСЯ ИЗ ТРЁХ СОСТАВЛЯЮЩИХ: Культура как нормы поведения Культура как нормы поведения Жизненные ценности Жизненные ценности Нормы поведения Нормы поведения Артефакты (материальные произведения) Жизненные ценности обозначают самые важные в жизни понятия. Они являются основой культуры. Нормы поведения отражаются в понятиях Мораль и Нравственность. Они показывают, как люди должны повести себя в различных ситуациях. Правила, формально закреплённые в государстве, называются Законами. Артефакты, или произведения материальной культуры, обычно являются производными от первых двух составляющих. Стало правилом, что археологи работают с элементами материальной культуры, а социальные антропологи сосредотачиваются на символической культуре, хотя в конечном итоге обе группы учёных, конечно, обмениваются информацией друг с другом. Кроме того, антропологи понимают «культуру» не только как набор объектов или товаров, но и как процессы, создающие эти товары и делающие их ценными, а также как социальные отношения, в которых эти объекты используются.
НА КАКОМ ЖЕ ОСНОВАНИИ МЫ ПРОИЗВОДИМ ДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛЬНУЮ И ДУХОВНУЮ:? Во-первых, материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства. Во-вторых Во-вторых, предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др. В-третьих В-третьих, предметы материальной и духовной культуры имеют разное функциональное назначение, они по-разному используются.
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ: 1) элитарная, или высокая - создается привилегированной частью общества либо по ее заказу; включает изящное искусство, серьезную музыку; доступна узкой группе разбирающихся в искусстве людей; 2) народная, или национальная - создается не отдельными людьми, а всем народом; включает мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, песни и танцы. Ее элементы могут быть индивидуальными (изложение легенды), коллективными (исполнение песни) и массовыми (карнавальные шествия); 3) массовая - культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.
Михаил Пономарёв Внимание СпасибоСпасибо