МДОУ «Чернухинский детский сад 16» Музыкальный руководитель первой категории Введение детей старшей группы в народную музыкальную культуру Молев Валерий Алексеевич
«В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная, или нравственная. Убить (уничтожить ) человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет четко обозначенной границы между природой и культурой» Д.С.Лихачев
Цель: Приобщить детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, как составляющей общей культуры народа
Задачи: 1.Использовать соответствующие «Программе…» М.А.Васильевой проекты и технологии 2.Создать условия, необходимые для музыкального воспитания средствами фольклора 3.Развивать творческие проявления детей через движения, пластику, мимику, жесты м голос, передавая при этом фольклорные образы в пении, игре и танце 4.Продолжать приемам игры на музыкальных ударных инструментах; ложках, металлофоне и др. 5.Поощрять желание выступать перед родителями и сотрудниками детского сада
Актуальность заключается в реализации последовательной системы перспективно-тематического планирования, в использовании яркого, качественного репертуара
Формы организации Музыкальные занятия с театрализованным представлением Экологическая сказка ( музыкально-фольклорная композиция) Фольклорно-музыкальный досуг на обрядовой основе Фольклорные праздники
Связь с местным детским фольклорным ансамблем «Родничок» и взрослым «Золотые узоры» Экскурсии в музей природы и народного быта Проведение русских народных игр «Заря- заряница» «Дед Мазай» и др.
Методы и приемы Живое музыкальное исполнение Прослушивание аудио- и видео- материалов Показ движений ИнсцениваниеИнсценивание Инсценирование песенок, потешек, прибауток