творчество деятельность порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. (большой энциклопедический словарь) процесс, благодаря которому происходит восхождение человека к высшим ступеням духовности, нравственности, свободы, развития личности и культуры. (новая философская энциклопедия)
Проектная деятельность учащихся. Первое занятие. ПРИМЕР ПРИМЕР 1. Ты хочешь новые джинсы (сумку, косметику) ПОТРЕБНОСТЬ 1. Ты хочешь новые джинсы (сумку, косметику) ПОТРЕБНОСТЬ 2. Почему эта мысль пришла тебе в голову? Когда? 2. Почему эта мысль пришла тебе в голову? Когда? Когда ты собиралась на дискотеку и обнаружила, ПРОБЛЕМА Когда ты собиралась на дискотеку и обнаружила, ПРОБЛЕМА что нечего надеть. что нечего надеть. 3. Как ты предполагала решать эту проблему? ПУТИ 3. Как ты предполагала решать эту проблему? ПУТИ А) попросить у родителей деньги, РЕШЕНИЯ А) попросить у родителей деньги, РЕШЕНИЯ Б) получить вещь в обмен на хорошую учебу Б) получить вещь в обмен на хорошую учебу В) заработать деньги. В) заработать деньги. 4. Какую цель ты поставила перед собой? ЦЕЛЬ 4. Какую цель ты поставила перед собой? ЦЕЛЬ Получить новые джинсы. Получить новые джинсы. 5. Какие задачи решала для достижения цели? 5. Какие задачи решала для достижения цели? А) поговорить с мамой о проблеме, ЗАДАЧИ А) поговорить с мамой о проблеме, ЗАДАЧИ Б) подготовиться и получить хорошие оценки, Б) подготовиться и получить хорошие оценки, В) устроиться на работу. В) устроиться на работу. 6. Как на самом деле поступила? РЕАЛИЗАЦИЯ 6. Как на самом деле поступила? РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОЕКТА 7. Каков был результат? 7. Каков был результат? - достигла ли цели? АНАЛИЗ - достигла ли цели? АНАЛИЗ - решила проблему? И - решила проблему? И - появились новые идеи? ОЦЕНКА - появились новые идеи? ОЦЕНКА - как поступишь в следующий раз? - как поступишь в следующий раз?
3. Апробирование собственной разработки – изготовление проектного изделия. 2. Разработка собственной идеи на базе полученных из литературы знаний. 4. Анализ и оценка проделанной работы. 1. Подбор и изучение литературы по избранной теме. состоит из четырех основных ступеней.
Опорная таблица для выполнения раздела Выбор и обоснование проекта Потребность Проблема Оглянись вокруг, что тебя не устраивает. Может быть, ты захочешь украсить комнату или сшить себе платье, а может сестре или маме сделать подарок. Возможность изготовления Подумай о возможности решения проблемы: - что ты умеешь (шить, вышивать, вязать...), что у тебя лучше всего получается, - какие материалы есть у тебя, есть ли необходимое оборудование, - достаточно ли времени и т.д. Требования к изделию Подумай, каким ты хочешь видеть свое будущее изделие (качество, эстетика, практичность, сложность исполнения и т.д.). Идеи Предложи свои идеи или варианты будущего изделия Выбор лучшей идеи Какая из идей самая удачная? Почему ты выбрала именно её? ТЕМА Сформулируй тему проекта.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА ВЫБОР– То, из чего можно выбрать. (Ожегов С.И. Толковый словарь). Выбор предполагает наличие нескольких вариантов чего-либо. Исследовав достоинства и недостатки каждого, из нескольких вариантов выбирают один и объясняют, почему выбран именно этот.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ 9 КЛАССА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ 9 КЛАССА СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ § 1. Этапы работы над творческим проектом § 1. Этапы работы над творческим проектом § 2. Работа над текстом творческого проекта § 2. Работа над текстом творческого проекта § 3. Структура творческого проекта § 3. Структура творческого проекта § 4. Оформление творческого проекта § 4. Оформление творческого проекта §5. Защита творческого проекта §5. Защита творческого проекта Список литературы Список литературы Приложение Приложение
Контрольный лист проекта учащейся __ класса ______________________________________ Ф.И.О. Этапы выполнения проекта Результаты работы и отчетная документация Срок сдачи Оцен- ка ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Выбор и обоснование проекта Введение в письменном виде. Планирование работы над проектом Звездочка обдумывания и (или) план работы в письменном виде. Разработка, анализ и выбор модели изделия Рисунки, эскизы моделей, чертежи, выкройки, анализ Выбор материалов и оборудования Раздел в письменном виде Приемы и способы обработки материалов Раздел в письменном виде, рисунки, иллюстрации Разработка технологическог о процесса изготовления изделия Технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Соблюдение правил техники безопасности Выполнение технологических операций Изделие в процессе изготовления. Готовое изделие. Экономическое обоснование Расчет себестоимости проектного изделия. Вывод. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Экологическое обоснование Раздел в письменном виде. РекламаПроспект, объявление, товарный знак, название фирмы, логотип, слоган. СамооценкаРаздел в письменном виде Подготовка защитной речи Доклад в письменном виде. Защита проектаГотовый проект: изделие и реферативная часть. Итоговая оценка за проект