Экологическое воспитание знания эмоциональный опыт фундамент убеждений Почему? -- Привычное поведение, отношение к природе невозможно преодолеть чисто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Advertisements

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Экологический проект «Экологическая тропа». Вид проекта : познавательный, деятельностный. Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
«Формирование временных представлений у дошкольников»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Программа по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» составила воспитатель МБДОУ 73 Конюхова Ирина Александровна.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Презентация по теме: «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель муниципального.
Транксрипт:

Экологическое воспитание знания эмоциональный опыт фундамент убеждений Почему? -- Привычное поведение, отношение к природе невозможно преодолеть чисто интеллектуальным путём без включения ярких эмоций. -- Любое дело надо делать с душой. Умом надо понять, душой почувствовать. Вывод: Убеждениями становятся знания имеющие эмоциональную основу.

Организация наблюдений: 1. Выбор объектов наблюдений с учётом возрастных особенностей детей. 2. Систематичность наблюдений. 3. Возможность вербализации впечатлений.

Наблюдения развивают формируют взгляды на мир: 1. Окружающий мир реально существует и познаётся человеком. 2. Предметы и явления природы взаимосвязаны, природа представляет собой единое целое. 3. Окружающий мир не является статичным, он постоянно меняется. 4. Через наблюдения человек может познать законы природы и научиться жить по ним.

Совместная деятельность

Наблюдение лучше всего проводить в форме циклов. Цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом. Каждое из наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ним. Все наблюдения цикла формирует у детей конкретные и отчетливые представления о данном объекте

Роль педагога выстроить наблюдение так, чтобы: У детей постоянно возрастал интерес к природе Дети стремились расширять представления о ней Наращивали объем конкретных знаний « Мало видеть. Надо зорко смотреть на предмет, чтобы заметить его особенности» 19 век К.Д. Ушинский

Цель работы воспитателя: - Сформировать элементарное понимание ребёнком ценности своего «Я» и любого живого организма.

Задачи: 1. Накопление чувственных представлений о явлениях и предметах природы. Формирование понимания детьми специфики живого организма. 2. Формирование у дошкольников представлений о взаимосвязях человека, растительного и животного мира. 3. Развитие у детей потребности к познанию и совершенствования себя и мира природы. 4. Воспитание доброго, бережного отношения к природе, чувства переживания, сочувствия.

Непосредственный контакт ребенка с объектом. Ребенок должен сам видеть объект и все, что с ним происходит. Наблюдение должно быть непродолжительное т.к требует сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Оптимальное время наблюдения 3-10 минут. Каждое наблюдение должно иметь начало, основную часть и конец. К каждому наблюдению воспитатель должен подготовиться.

Наблюдение первое 1 «Кто живет в аквариуме» Цель: познакомить с рыбкой, сообщить название и вызвать эмоциональный отклик. Наблюдение 2 «В каких условиях живет рыбка» Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни рыбка. Наблюдение 3 «Что и как ест рыбка» Цель: показать сухой корм, его особенности, демонстрация норму и способ кормления. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления. Наблюдение 4 «Что есть у рыбки?» Цель: познакомить детей с частями тела рыбки Наблюдение 5 «Рыбка живая – о ней надо заботиться» Цель: показать, что живая рыбка не может жить в плохих условиях