Исследовательский творческий проект «Прошлое и настоящее деревни Гауф. Создание и перевод текстового документа с русского на немецкий язык » Автор работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
Advertisements

УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Творческие проекты учащихся Учитель технологии А.Б Старцев МКОУ Соколовская СОШ.
НЕМЦЫ В РОССИИ Россия, Тюменская область, Ишимский район, село Новолокти Автор: Бальцер Мария Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение.
Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.
Цель исследования : Изучить военный период жизни моего прадеда Фазулзянова Гарифзяна Фазулзяновича, который солдатом прошёл по военным дорогам. Задачи.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
В.Морозова, Очер, 2008 МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 2» Привитие навыков творческого чтения через информационную культуру школьников.
Школа научных исследований студентов формируется на основе общности научных интересов креативных и творческих студентов, активно занимающихся научно-исследовательской.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
Программа развития классного коллектива по гражданско-патриотическому направлению «Душу греет сторонка моя…» Автор работы: Оберемко О.А., учитель английского.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Работа с одаренными детьми: научно-исследовательская деятельность учащихся Лямина О.А. Мужи, 2014.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Исследовательская работа «Какой он, средний школьник?» Выполнила ученица 7 класса МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Мокринских Ксения Владимировна Руководитель.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
Русскому языку в школе по Научно-исследовательская работа.
Всероссийский конкурс методических разработок педагогов и творческих работ обучающихся образовательных учреждений «Моя малая родина: история, природа,
Транксрипт:

Исследовательский творческий проект «Прошлое и настоящее деревни Гауф. Создание и перевод текстового документа с русского на немецкий язык » Автор работы: ученик 9 класса МКОУ «Гауфская СОШ» Лютцев А. Научный руководитель: учитель немецкого языка МКОУ «Гауфская СОШ» Киблер С.В.

Актуализация Миграция населения из д.Гауф (с 90х г20в до сего дня) приводит к размыванию немецкой национальной культуры, традиций и языка. Сегодня в д Гауф на 1200 чел населения приходится всего 134 немца. Из них многие уже не говорят на родном языке. Сокращается численность изучающих немецкий язык и в нашей школе: на сегодня только 18 человек занимается в немецких языковых группах. Таким образом, возникает проблема формирования своей этнокультурной идентичности у воспитанников нашей школы, являющихся этническими немцами.

Цели и задачи Работа по повышению интереса к изучению немецкого языка и немецкой культуры и истории А) собрать материал по истории д. Гауф; Б) написать текстовый документ на основе собранного материала; В) осуществить перевод данного текста на немецкий язык, сохранив лингвистические и стилистические особенности текста; Г) представить данный проект на второй всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка».

Этапы реализации проекта Поготовительный: в ходе, которого были выявлены основные проблемы Осуществлялся анализ результатов переписи населения в д. Гауф и списков учащихся изучающих нем. язык в нашей школе

Этапы проекта Организационный в ходе, которого осуществились планово- организационные мероприятия А) планирование выполнения проекта; б) собирание материалов по истории д. Гауф, работа с письменными источниками, интервью со старожилами деревни (Кремер Давыд) в) консультация с научными руководителями

Этап реализации: в ходе, которого разрабатывалась содержание частей проекта А) создание текстового документа, содержащего сведения об истории д. Гауф; Б) перевод текста на немецкий язык

Заключительный: в ходе, которого предъявлялся проект Участие во Втором всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка»

Методы исследования: теоретические и эмпирические

Продукт - текст на немецком языке

Результаты реализации: Повысился мой интерес к немецкому языку и истории российских немцев, истории родного села. Были приобретены более глубокие знания по предмету немецкого языка. Я в большой степени стал осознавать свою принадлежность к немецкой нации

Инструмент оценивания Инструментом оценивания успешности проекта послужило заключение жюри второго всероссийского заочного конкурса «Друзья немецкого языка» в Москве, которое присудило мне 3 место в номинации « О немцах России на уроках нем. языка»

Спасибо за внимание!