Ю.Н.Филиппович, А.Ю.Филиппович, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИАИНДУСТРИИ Слайд-лекции для студентов специальности «Информационные технологии в медиаиндустрии» Модуль 1. Интегрированные издательские технологии Тема. Оценка качества шрифта. Вензель, экслибрис. Москва, 2012 г.
Оценка качества шрифта Качество разметки Полнота набора знаков Правильность кодировки Правильность оформления заголовка Соответствие требованиям формата Полнота описания метрических параметров Качество контуров
Признаки плохого качества контуров Нарушение гладкости в местах соединения графических примитивов
Признаки плохого качества контуров Отсутствие выделенных точек экстремумов
Признаки плохого качества контуров Наличие острых внутренних углов
Признаки плохого качества контуров Использование длинных кривых Нарушение размеров символов
Признаки плохого качества контуров Нарушение вертикальности и горизонтальности штрихов
Особенности использования сканированных изображений Использование метода 50% Threshold: а – исходное изображение, режим: Grayscale; б – использование метода; в – результат автоматической обводки.
Особенности использования сканированных изображений Использование метода Threshold с точным значением порога: а – исходное изображение, режим: Grayscale; б – использование метода (граница – 200); в – результат автоматической обводки.
Недостатки качества контуров при использовании авт. обводки Наличие незамкнутых контуров а – неправильно, б – правильно.
Недостатки качества контуров при использовании авт. обводки Наложение точек а – неправильно, б – правильно.
Недостатки качества контуров при использовании авт. обводки Наличие отдельных точек а – неправильно, б – правильно.
Недостатки качества контуров при использовании авт. обводки Ошибки в заполнении контуров а – неправильно, б – правильно.
Недостатки качества контуров при использовании авт. обводки Избыточность в описании контура (слишком много точек) а – неправильно, б – правильно.
Недостатки качества контуров при использовании авт. обводки Пересечение контуров а – неправильно, б – правильно.
Вензель Вензель (польск. wezel – узел), сплетение начальных букв собственных имен (имени, отчества, фамилии) в виде вязи, узора. Своей историей вензеля (монограммы) восходят к первым векам нашей эры. Они помещались на монетах, печатях, использовались для торговых, фабричных и издательских марок, применялись для знаков отличия, в военной и придворной форме. Вензель И.С. Баха Слева и справа: J[ohann] S[ebastian] B[ach] Корона: Бах в тот период ожидал своего назначения на пост придворного композитора курфюрста Саксонского.
Примеры вензелей на монетах
Вензель Рисунок фамильного вензеля мастер выбирал на свой вкус, находя наиболее удачное переплетение первой буквы имени владельца с первой буквой его фамилии. Основным требованием к исполнению вензеля являлось соблюдение изящности нанесения штрихов. Если несведущий человек, взявший в руки вещь с вашей работой, не в состоянии будет расшифровать рисунок, значит монограмма мастеру не удалась.
Экслибрис Экслибрис (лат. exlibris – из книг), книжный знак (художественно исполненный ярлычок, виньетка с именем владельца или с символическим рисунком), наклеиваемый на внутренней стороне переплета обложки; предмет коллекционирования.
Экслибрис Зарождался еще в XV веке, до изобретения книгопечатания. "Прототипы" экслибрисов можно обнаружить на древних рукописных русских книгах. Например, в конце XV века ( ) игумен Соловецкого монастыря Досифей собственноручно рисовал подобия книжных знаков на фолиантах монастырской библиотеки.
Экслибрис Книжный знак в России появился в результате сочетания старинного знака собственности – тамги, имевшей обычно форму круга, с текстом владельческой записи. Досифей нашел остроумный вид этого сочетания: из первой буквы слова, обозначающего его звание (священоинок), он сделал круг, куда красивой вязью вписал свое звание и имя в родительном падеже, который всегда употреблялся для обозначения собственности, принадлежности.
Экслибрис Вместе с тем экслибрис – это графическая миниатюра, во многих случаях – большое произведение малой графики.
Экслибрис Примеры авторских работ
Экслибрис Экслибрис – это уникальный знак владельца, поэтому он чаще всего символичен. В качестве символов используются различные животные, знаки. Например, единорог – символ удачи. В любом случае экслибрис – это неким образом зашифрованный знак владельца.
Экслибрис Экслибрис владельца обязательно должен иметь латинские слова ex libris (из книг), или libri (книга), или libri meus (книга моя), или ex bibliotheca (из библиотеки), или ex musicis (из нот) и т.д., далее должны следовать инициалы и фамилия владельца книги.
Экслибрис Также экслибрис может иметь русский текст: из книг, или библиотека, или книга, а далее следуют имя и фамилия владельца. Иногда художники слова ex libris сокращают до Е.L.
Экслибрис По международной договоренности считается, что размер живописного поля экслибриса не должен превышать 15 см. по большей стороне.
Способы нанесения экслибриса рисунок от руки, штемпельный оттиск, ярлык, отпечатанный в типографии или с помощью ручной печати, композиция из строк или букв наборного текста, конгревное тиснение на переплете книги или на одном из ее листов, Рельефное изображение с применением красок и золота.
Типы экслибрисов Примеры гербовых (геральдических) экслибрисов.
Типы экслибрисов Примеры вензелевых экслибрисов.
Типы экслибрисов Примеры текстовых (шрифтовых) экслибрисов.
Типы экслибрисов Примеры современных (сюжетных) экслибрисов.
Типы экслибрисов Примеры современных (сюжетных) экслибрисов.
Типы экслибрисов Примеры современных цветных экслибрисов.
Типы экслибрисов Примеры экслибрисов изданий.
Типы экслибрисов Примеры суперэкслибрисов.