Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу…» С.Есенин.
Advertisements

В ней есть душа … учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна.
Зреет рожь под жаркой нивой… А.А.Фет. И от нивы и до нивы.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Презентация подготовлена к уроку литературы в 7 классе учителем словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреевой Аллой Юрьевной.
Лирический герой – условный образ человека, который делится своим настроением, мыслями, чувствами. Он близок автору, но не равен ему. Лирический герой.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Цель урока: познакомиться с японской поэзией, выявить ее своеобразие.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Урок литературы 6 класс Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории гимназии 80.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Урок литературы 6 класс Природа в лирике русских поэтов. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории Гимназии.
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Искусство 8 класс. Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства.
Транксрипт:

Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна

Эту работу я делал, чтобы показать, как поэты красочно характеризуют эпитетами нашу Родину. Чтобы мы умели использовать средства выразительности на письме, и сами находили их в тексте художественного произведения.

1. Выбрать стихотворения поэтов 19 века о родной природе. 2. Найти все эпитеты. 3. Выяснить роль эпитетов.

Предположим, что эпитеты в стихотворениях поэтов 19 века о родной природе являются средством выразительности.

1. Подумать самостоятельно. 2. Прочитать книги на исследовательскую тему. 3. Найти информацию в Интернете. 4. Спросить у других людей. 5. Понаблюдать. 6. Составить диаграмму. 7. Выбрать иллюстрации. 8. Определить цель, задачи и гипотезу исследования. 9. Проанализировать данные. 10. Сделать выводы. 11. Подготовиться к защите.

Стихотворение – небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме. Эпитет ( от греч. – приложение ) – слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее его качества, свойства, особенности. Эпитет – простейшая форма тропа. Основная мысль – отношение автора к предмету или явлению. Тема текста – о чем говорится в тексте.

Эпитет ( от греч. epitheton приложенное ) образное определение. Отнюдь не всякое прилагательное, выступающее в роли определения, будет эпитетом. Под эпитетом мы понимаем художественное, образное определение, метафорическую характеристику лица, предмета, явления : « Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» ( А. С. Пушкин ), « Белеет парус одинокий » ( М. Ю. Лермонтов ), « Гремят раскаты молодые...» ( Ф. И. Тютчев ), « Сколько там было кудрявых берез...» ( Н. А. Некрасов ). Синтаксическое определение носит эмоциональный характер, лишено личностной оценки, а эпитет же всегда субъективен. В нем воплощается уникальность мироощущения, присущего личности. Сайт :

Проведена исследовательская работа с текстами стихотворений о природе поэтов 19 века. Были проанализированы данные тексты на наличие эпитетов, выяснялась их роль в этих произведениях. В. А. Жуковский « Приход весны »: теплый (1). А. К. Толстой « Край ты мой …»: родимый, конский, орлиных, волчий, дремучий, полночный (6). И. А. Бунин « Родина »: мертвенно – свинцовым, зимний, сосновым, молочно – синий, кроткая, снежною, сумрачную (7). Ф. И. Тютчев « Весенние воды »: сонный, молодой, тихих, теплых, майских, румяный, светлый (7). А. А. Фет « Зреет рожь над жаркой нивой »: жаркой, прихотливый, золотые, безбрежной, огнедышащее (5). Эпитеты в стихотворениях поэтов XIX века о родной природе.

Эпитеты помогают представить картину природы более ярко и эмоционально. В стихотворении В. А Жуковского « Приход весны » зелень нивы, роща, жаворонок – все наслаждается теплым летним дождиком. В стихотворении А. К Толстого « Край ты мой …» лирический герой выражает любовь к Родине с помощью выразительных эпитетов : родимый край, конский бег, орлиных стай, волчий голос, бор дремучий, свист полночный соловья.

В стихотворении И. А. Бунина « Родина » писатель с помощью красочных эпитетов описывает свою Родину, благодаря этому мы узнаем, как сильно он ее любит : под небом мертвенно – свинцовым, зимний день, лесам сосновым, туман молочно – синий, кроткая печаль, снежною пустыней, сумрачную даль. В стихотворении Ф. И. Тютчева « Весенние воды » поэт показывает нам, что с теплой любовью относится к весне в своем родном краю : сонный брег, молодой весны, тихих, теплых, майских дней, румяный, светлый хоровод. В стихотворении А. А. Фета « Зреет рожь …» эпитеты помогают определить отношение поэта к природе : он с радостью наблюдает за жаркими нивами, по которым ветер прихотливый гонит золотые переливы, а над безбрежной жатвой хлеба видит огнедышащее око.

Эпитеты играют важную роль в творчестве поэтов. С их помощью авторы изображают предметы и явления более ярко, красочно. Они вносят эмоциональный характер. Эти средства передают мироощущение писателя, помогают раскрыть основную мысль текста, почувствовать отношение автора к описываемым поэтическим картинам.

1. Глинин Г. Г. Стихи русских поэтов XIX века. Издательство Астраханского педагогического института.1994 год. 2. Сайт : 3. Википедия 4. БЭКИМ