Связь с НРК и разработкой национальных квалификаций Европейская рамка квалификаций – ЕРК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Advertisements

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Качество валидации неформального и спонтанного обучения Укрепление доверия и компетентная экономика , Санкт-Петербург, Анни Карттунен Эксперт.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Менеджмент и менеджер
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Транксрипт:

Связь с НРК и разработкой национальных квалификаций Европейская рамка квалификаций – ЕРК

ЕРК – это общая система координат – таблица сопоставимости европейских квалификаций ЕРК упрощает сравнение и понимание квалификаций Способствует переносу квалификаций между странами Европы Делает возможным соединение и сочетание квалификаций различных систем и подсистем Отзывается на возрастающее разнообразие квалификаций в Европе и мире Что такое ЕРК?

ЕРК основана на восьми квалификационных уровнях, определенных и согласованных в терминах образовательных результатов и описанных через Знания Умения Компетенции – описанные в терминах автономии и ответственности Уровни 6-8 соотносятся с уровнями Болонского процесса (высшее образование) Что такое ЕРК?

НРК устанавливают уровни квалификации в терминах результатов обучения на национальном уровне Все страны Европейского Союза (+многие другие) создают свои собственные НРК, отражающие квалификации в соответствии с системой, принятой в каждой стране НРК основываются на ЕРК, поэтому все квалификации сопоставимы в терминах результатов обучение НРК может не придерживаться 8-уровневой системы, принятой в ЕРК (например, в НРК РФ – 9 уровней) Национальная рамка квалификаций

ЕРК отражает важные национальные проблемы и направления реформирования; ЕРК не появилась бы, не будь в странах таких сложных обстоятельств и затруднений: Недостаточно прозрачные квалификации и системы квалификаций Недостаточная гибкость и частичная разрозненность национальных систем Необходимость адаптировать систему образования к концепции обучения в течение всей жизни и поддерживать доступ, продвижение и перенос Необходимость сблизить образование и мир труда и усилить значимость квалификаций НРК как часть национальной программы

Страны в целом согласны с необходимостью использования результатов обучения Для описания квалификационных уровней Для описания квалификаций Для определения стандартов Для описания учебных планов и программ Для проведения оценки Для укрепления диалога между образованием, подготовкой кадров и рынком труда Для содействия процессу обучения как таковому Эти тенденции появились раньше, чем была создана ЕРК и являются частично независимыми от ЕРК ЕРК рассматриваются как инструменты систематического продвижения результатов обучения НРК и необходимость перехода к результатам обучения

Российская НРК имеет 9 уровней, ЕРК – 8 уровней В НРК РФ высшему образованию соответствуют 6-9 уровни, в ЕРК – 6-8 уровни В описании НРК РФ не акцентируются такие понятия как обучение в течение всей жизни, прозрачность, переносимость/сопоставимость, основная причина создания НРК – укрепление и объединение национальной системы ЕРК и НРК РФ

В НРК РФ подчеркивается значимость укрепления стратегического сотрудничества между образованием и миром труда В НРК РФ не рассматриваются понятия неформального и спонтанного образования в широком смысле, но утверждается, что человек может перейти с одного уровня на другой в результате обучения на рабочем месте (опыт работы) или путем формального образования и обучения

Деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из известных. Планирование собственной деятельности и/или деятельности других, исходя из поставленных задач. Наставничество. Ответственность за решение поставленных задач Деятельность, предполагающая решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Выбор путей осуществления деятельности из известных. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Применение профессиональных знаний и информации, их получение в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта Уровень 4 НРК РФ Общая компетенция (широта полномочий и ответственность) Характер умений (сложность деятельности) Характер знаний (наукоемкость деятельности)

ЗнанияУменияКомпетенции В контексте ЕРК знания описываются как теоретические и/или фактические В контексте ЕРК умения описываются как когнитивные (включающие использование логического, интуитивного и творческого мышления) и практические (включающие работу руками и использование методов, материалов, приспособлений и инструментов) В контексте ЕРК компетенция описывается в терминах ответственности и автономии практические и теоретические знания в широком контексте в области трудовой деятельности или обучения Набор когнитивных и практических умений, требующихся для нахождения решений конкретных задач в области трудовой деятельности или обучения Осуществление самоменеджмента в соответствии с инструкциями в условиях трудовой деятельности или обучения, которые, как правило, являются предсказуемыми, но подвержены изменениям Руководство типовой деятельностью других людей, принятие ответственности за оценку и совершенствование трудовой деятельности или обучения Уровень 4 ЕРК

ЗнанияВладеет фактическими и теоретическими знаниями в широком контексте и способен применять эти знания и умения при решении конкретных/специальных задач в своей области Методы работы и их применение (умения) Обладает определенными когнитивными и практическими умениями, необходимыми для решения конкретных задач в своей области. Работает самостоятельно в условиях трудовой деятельности, которые, как правило, являются предсказуемыми, но могут изменяться Ответственность, руководство и предприниматель ство Принимает ответственность за выполнение своих обязанностей, работает с соблюдением правил безопасности и дисциплины в трудовом сообществе. Способен осуществлять финансовую, производственную и систематическую деятельность и организовывать работу. Способен руководить типовой деятельностью других людей. Способен работать в предпринимательской манере как наемный работник и как независимый предприниматель ОценкаОценивает свои компетенции и совершенствует деятельность, относящуюся к работе или учебе. Занимается саморазвитием и развитием своей деятельности Ключевые умения для обучения в течение всей жизни Обладает способностью к непрерывному обучению. Умеет общаться и выбирать способ взаимодействия в зависимость от ситуации. Умеет создавать различные тексты, в том числе, относящиеся к области деятельности. Уровень 4 / НРК Финляндии

НРК/ЕРК определяет НЕ уровень отдельного человека, а уровень данной квалификации Используется принцип «максимального соответствия» (общий уровень квалификации определяет уровень НРК) Некоторые страны предпочли поместить в НРК программы курсов, отличные от тех, которые входят в формальную квалификационную структуру (например, Ирландия) Например, официальное название НРК Финляндии – Финская рамка квалификаций и другого обучения => позднее в таблицу будут помещены другие типы обучения Обратите внимание!

Описание уровней НРК необходимо использовать при разработке новых квалификаций ИЛИ при изменении существующих НРК могут использоваться работодателями для описания должностных обязанностей => применяются при найме и развитии персонала, а также составлении маршрутов дальнейшего развития работников Обратите внимание!

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5 Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8 ВРЕМЯ Большая продолжительность обучения не обязательно соответствует высшему уровню Существует горизонтальное обучение и вертикальное обучение