М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Собираем родственников
Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня. К. Паустовский
Моя родня Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю … Я. Аким РОДСТВЕННЫЕ – это слова,которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Поэтому у родственных слов есть общая часть и общее значение.
Словарная работа
Отгадайте: Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал.
сах р
Лексическое значение Один из основных питательных продуктов, белое кристаллическое сладкое вещество, добываемое из свекловицы или из особого вида тростника.
Использование в тексте 1. Речи сахарные, а за пазухой камушек. 2. Соломы воз, сахара кусок - одна цена.
Задания Напиши слово. Раздели для переноса. Раздели слово на слоги. Запиши его транскрипцию. Подбери родственные слова.
Корень слова Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. Н. Бетенькова
Физминутка
Самостоятельная работа 1. Упр.285 – спиши слова, выдели в них общую часть – корень 2. Спиши и подчеркни лишнее: Добрый, чуткий, доброта. Учитель, школьник, ученик, учение. Шиповник, шипеть, шипы. Водный, вода, водитель.
Итог урока Чтобы найти корень, нужно: 1. Подобрать …….. 2. Выделить ……..
Мы все из одного гнезда Я дом, во мне живут. А я домашняя работа, - Меня на дом задают. А я страшилка – домовой, Никто не хочет жить со мной. Мы разлетимся кто-куда, Но мы родные навсегда!
Домашнее задание Упр. 286; правило, стр.7 (учить); Записать 5 словарных слов.
К, прилетели, кормушке, снегири, и, суетливые, красногрудые, синички. Рефлексия -Сегодня на уроке мы познакомились… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я доволен …