Плакат и его виды шрифт
плакат Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19в. До этого плакатом называли агитационные гравюры крупного размера. Искусство плаката в наши дни многожанровое
плакат Плакат (по-немецки plakat объявление, афиша от слова plaquer налепить, приклеивать) Листовое изделие различных форматов. Как правило, в виде плаката изготавливаются настенные календари, афиши, рекламные фотографии новых товаров, корпоративная наружная реклама (в том числе "стикер" плакат на самоклеящейся бумаге) и т.п
требования к плакату Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате.
Виды шрифтов Старословянские,без засечек,с засечками, альтернативные,брендовые,буквица, восточные,готические,граффити, декоративные,заглавные, замысловатые,комические,компьютерные, контурные, машинописные,моноширинные,объемные остальные,праздничные,ретро,рукописные самыепопулярные.,трафаретные,ужасные, КО18
История возникновения Первыми далекими предками плакатов являются т. н. alba – объявления или извещения, которые наподобие столбов или экранов ставились на улицах древнего Рима Наполеоновские времена, вследствие возникновения национально-освободительных движений, рождают политические листовки с карикатурами, иногда увеличенного формата, чего требовала большая улица, многоликая толпа В е годы эта форма агитационного искусства органически соединила элементы литературные и изобразительные. Литография, а позже цвет внесли свои стилистические коррективы.
Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки, а позже – ростопчинские афиши, разъясняющие москвичамполитический момент 1812 года. В дореволюционной России политический плакат впервые достиг значительного развития в годы первой мировой войны. Гражданская война породила сатирические ОкнаРОСТА – оригинальную форму скорострельного плаката, отзывающегося на злобу дня не только понятным, в меру условным рисунком, но и стихотворным текстом. Здесь на помощь приходил народный юмор: сказки, басни, поговорки, пословицы, а также опыт сатирической журнальной графики периода революции год
История На плакат обратили внимание такие выдающиеся художники, как П.Гаварни, Г.Доре, Ж.-И.Гранвиль. Плакаты, оповещавшие о выходе в свет журналов (Гранвиль – Карикатюр) и книг (Доре – Гаргантюа и Пантагрюэль, Гаварни – романы А.Дюма), чаще всего выставлялись в витринах книжных магазинов. В Германии в 1848 г. на плакате, названном Боевой плакат, изображалась борьба демократии с реакцией. К концу XIX века, когда Ж.Шере разработал архитектонику, формальный язык плаката (лаконичность, сжатость мысли, пластический знак, тяготеющий к обобщенности и ритмизации формы), плакат заявил о себе как вид искусства с огромными возможностями. В это время к театральному плакату, не лишенному юмора, а порой и гротеска, обратились Тулуз-Лотрек и А.Стейнлен
история. Плакаты заказывались проверенным мастерам на вечные советские темы: Кукрыниксы, Колониальные народы при свете факела свободы, 1957; В.Фомичев, Вытекающие последствия, 1958; Б.Ефимов, Корнесброд, 1961 (о тунеядстве); Н.Долгоруков, Помпадур, 1963 (о чванстве); И.Семенов, Бюрократический футбол, Перестройка вдохновила молодых художников-плакатистов, которые ринулись разоблачать сталинизм и крушить тоталитаризм. Старый сатирический плакат ушел в прошлое, но и перестроечный продержался недолго. Государству он был не нужен, и наиболее способные художники ушли в рекламу.
Виды плаката Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат,, цирковой,рекламный, плакаты против наркомании – пропаганды здорового образа жизни, экологический.
Политический плакат В годы Великой Отечественной войны сатирический плакат стал чуть ли не ведущим видом искусства, наряду с карикатурой, благо высмеивать врага и призывать на борьбу с ним действительно дело святое. Объектов для сатиры было достаточно – тупая фашистская система выдвигала вождей, внешний вид и дела которых сами просились на осмеяние. Здесь выделялись работы Кукрыниксов, попавших в черный список нацистов. В 1956 г. В.Брискин и К.Иванов создали первый сатирический агитплакат
В мексиканском городе Канкун проходила конференция COP16, посвященная проблемам Глобального Потепления. А в рамках этой конференции проходит Одиннадцатая биеннале современного плаката. Плакатом против Глобального потепления (Экологический плакат)
Работы участников «Плакатом против Глобального потепления» Работы участников «Плакатом против Глобального потепления»
Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни То, что сегодня изображают на плакатах дети и подростки для участия в подобных конкурсах на плакатах против наркомании, ужасает. Создается впечатление, что дети понимают – наркомания – это реальность, а не нечто из разряда теории. Организация подобных конкурсов действительно может вызвать отторжение и негативное отношение к наркотикам у детей и подростков, считают специалисты. Регулярно государственные социальные структуры России объявляют среди молодежи конкурсы на лучший рисунок, фото или агитационный плакат против наркомании, цель которых – пропаганда здорового образа жизни
Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни Плакаты против наркомании можно считать одним из первичных методов профилактики наркозависимостей среди молодежи.
рекламный плакат-рекламная иллюстрация рекламной продукции рекламный плакат-рекламная иллюстрация рекламной продукции
В искусстве плаката ничего не пропадает. Давно умершие течения и стили все время возрождаются. Что уж говорить о приемах, отработанных в газетной и журнальной карикатуре. На международных варшавских выставках плаката европейцы впервые увидели работы американца С.Стейнберга и японца Ш.Фукуды – блестящих карикатуристов, не подпавших под влияние новейших компьютерных технологий. У машины нет и никогда не будет чувства юмора, придающего индивидуальную нетерпимость художнику.