Формирование орфографической зоркости 2012 год
Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального раздела орфографии Ученик не осознаёт наличие орфограммы в слове Ученик не осознаёт наличие орфограммы в слове Не проводится постоянная работа по формированию орфографической зоркости Не проводится постоянная работа по формированию орфографической зоркости Не выясняется способ применения правил Не выясняется способ применения правил Бедный словарный запас детей Бедный словарный запас детей
Главной задачей современной методики является работа над формированием орфографической зоркости Главной задачей современной методики является работа над формированием орфографической зоркости
Орфографическое чтение Прочитай и запомни слово так, как оно написано Прочитай и запомни слово так, как оно написано написано Произнеси слово так, как надо писать Произнеси слово так, как надо писать Составь с этим словом словосочетание или предложение Составь с этим словом словосочетание или предложение Запиши словосочетание или предложение Запиши словосочетание или предложение Устный диктант Устный диктант Итог – письменный диктант Итог – письменный диктант
Некоторые виды упражнений
Учитель произносит слова, а ученики хлопают в ладоши, как только услышат звук, которому нельзя доверять
Прочитайте и выпишите только те слова, в которых есть орфограмма; подчеркните её. Прочитайте и выпишите только те слова, в которых есть орфограмма; подчеркните её. Руки, берёза, лист, бегом, пить, просьба, ноты, далёкий, сарай, дети, бежать, луг.
Прочитайте про себя текст и выпишите столбиком глаголы с орфограммой в корне, нужную букву подчеркните текст
Диктант «Проверяю себя». Ученики пишут предложения; если сомневаются в написании какой-либо буквы, то её могут пропустить. После написания диктанта спрашивают у учителя или учеников – помощников нужную букву и вставляют её.
Некоторые виды заданий 1. Подберите 6 слов с безударной гласной в корне. Проверьте их. 2. Какие буквы в словах проверяются? Тяжёлый – тяжесть, берег – прибрежный, проживать – прожить. Тяжёлый – тяжесть, берег – прибрежный, проживать – прожить. 3. Проверь текст соседа. 4. Подчеркни в предложении все «опасные» места.
Система орфографии Звук – буква Звук – буква Слитное, раздельное и дефисное написание Слитное, раздельное и дефисное написание Большая или прописная буква Большая или прописная буква Перенос слов Перенос слов
Опознавательные признаки орфограмм 1. Поставь в слове ударение, чтобы найти и проверить безударную гласную. 2. Проверяй конечную согласную в слове или стечение согласных. 3. Проверяй буквы рядом с шипящими и ц. 4. Проверь, не нужны ли ъ, ь разделительные знаки. 5. Проверяй слитное, раздельное или дефисное написание обычно маленьких слов. 6. Проверь, не является ли слово названием. 7. Проверь перенос слов.
Лауронен Светлана Сергеевна Образование – высшее Место работы – школа 3, г. Нытва г. Нытва Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы литературы Стаж работы – 20 лет
бутерброд каблук коромысло который просьба назад
Вариант текста Алёша распахнул окно, выглянул на улицу. Лужи сверкали, всё стало таким нарядным и весёлым, что захотелось сейчас же выбежать на улицу и босиком отправиться путешествовать по тёплым лужам… Алёша распахнул окно, выглянул на улицу. Лужи сверкали, всё стало таким нарядным и весёлым, что захотелось сейчас же выбежать на улицу и босиком отправиться путешествовать по тёплым лужам… (По М.Левашову.) (По М.Левашову.)