Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ОУ на основе интеграции предметов образовательной области «Искусство» (Педагогический тренинг) Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н., учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбург
Цель тренинга повышение уровня компетентности педагогов ОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции предметов образовательной области «Искусство» в рамках реализации ФГОС Содержание тренинга 1. Введение. 2. Рассмотрение основных понятий и особенностей интегративного подхода как метода проектирования целостной картины мира. 3. Выделение потенциальных проблем. 4. Поиск решения проблем. 5. Конструирование модели. 6. Подведение итогов педагогического тренинга. 2
Основные понятия Интеграция содержания образования – состояние связанности (или процесс, ведущий к такому состоянию), взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Проектирование в образовании – способ освоения и преобразования образовательной среды, отличающийся необходимостью действовать в условиях: неполноты информации, выбора альтернативных способов деятельности, системного рассмотрения объектов и процессов, проблемных ситуаций, ролевого поведения, коллективной творческой деятельности. 3
Основные принципы проведения тренинга Принцип безоценочности действий и личности участников; Принцип приоритета деятельности над её формальным результатом; Принцип активности; Принцип осознания поведения; Принцип партнерского общения. 4
Главный поисковый вопрос Как результативно осуществить интеграцию учебных предметов в педагогическом процессе?
Средства, необходимые для осуществления интеграции 6 Тщательно очистить и нарезатьТщательно подготовиться к уроку Украсить Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания Превратить «скучные» темы в интересные Интегрировать с другой деятельностью Проводить урок в нестандартной форме Использовать наглядность, средства мультимедиа и др. Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Придумать интригующее название Придать блюду необычный вкус или внешний вид Подать в необычной сервировке Убедить в полезности состава ингредиентов Сделать приобретаемые знания и умения полезными в жизни
Образовательная область «Искусство» ИЗОМузыкаМХК Литература, математика, история, география, биология, физическая культура, иностранный язык … Коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд … разные виды деятельности Интеграция Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 7
Практическое задание Разработать модель урока или его фрагмента, применяя выбранные технологии, направленные на достижение обозначенного планируемого результата занятия (личностного, метапредметного, предметного) на основе интегративного подхода по теме «Мой город» 8