НЮАНСЫ АЛГОРИТМОВ РАНЖИРОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики и исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что может тянуть сайт вниз в поисковой выдаче Яндекса? Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
Advertisements

Факторы ранжирования Яндекса Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
Региональное ранжирование Яндекса Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики и исследований.
Региональное ранжирование в эпоху MatrixNet Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
Особенности регионального ранжирования Яндекса. Украинская формула Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела исследований и аналитики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЯЗЫКА ЗАПРОСОВ ЯНДЕКСА ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
Search Engine Marketing SEM, SEO. Содержание SEM SEO.
Эволюция алгоритмов ранжирования Яндекса в гг. Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела исследований и аналитики.
Ранжирование документов в поисковых машинах Сергей Людкевич, руководитель департамента Интернет-маркетинга.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
Поисковая оптимизация на этапе разработки Как поисковая машина индексирует сайты. Типичные ошибки в проектировании сайта с точки зрения оптимизатора. Семинар.
Изменения в поисковых алгоритмах Яндекса Игорь Чуркин.
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Тема: Серия изменений алгоритма Яндекса «Арзамас» Докладчик: Игорь Владимирович Чуркин.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ССЫЛОЧНОГО РАНЖИРОВАНИЯ ПО ЗАПРОСУ В ЯНДЕКСЕ Сергей ЛЮДКЕВИЧ Казань, 26 сентября 2014 г.
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ (SEO). ЗАЧЕМ? КАК? ДЛЯ КОГО? СП БЕЛПРОНТО ООО.
Поисковая оптимизация (SEO) – введение Поисковые машины Сервисы статистики, оценка трафика Обзор основных инструментов.
Продвижение интернет- магазинов. Как заставить интернет-магазин продавать? Ксения Бабий руководитель отдела продвижения Семинар «1С-Битрикс: Веб для бизнеса»
Транксрипт:

НЮАНСЫ АЛГОРИТМОВ РАНЖИРОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики и исследований

ФОРМУЛЫ РЕЛЕВАНТНОСТИ ЯНДЕКС Формулы на основе машинного обучения (технология MatrixNet) факторов (апрель 2010 г.), их комбинации (мономы) Отдельные формулы для регионов (Москва, Санкт-Петербург, 16 крупных городов России, Украина, Белоруссия, Казахстан). 2

ФОРМУЛЫ РЕЛЕВАНТНОСТИ GOOGLE Формулы – ручная настройка или машинное обучение – ? Peter Norvig, директор по исследованиям Google, май 2008: 1. Люди верят, что могут сделать лучше машины 2.«Ручная» модель менее подвержена катастрофическим ошибкам 200+ факторов (signals) ( Отдельные формулы для стран. 3

КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ 1. Внутренние Текстовые Качество контента Свойства сайта/страницы 2. Внешние (ссылочные) Ссылочные статические (не зависящие от запроса) Ссылочные динамические (зависящие от запроса) 3. Пользовательские (поведенческие) 4. Региональные 5. Запросные 4

ПЕССИМИЗАЦИЯ / PENALTIES Пред-фильтры дисконтирование или обнуление значений некоторых факторов Пост-фильтры (штрафы) дисконтирование значения функции релевантности 5

ПЕССИМИЗАЦИЯ / PENALTIES Аффилированность сайтов группировка в результатах поиска с показом наиболее релевантного аффилиата (Яндекс) Фильтр на одинаковые сниппеты Негативные факторы ранжирования Факторы за качество контента Факторы за вторичность контента Факторы за качество входящих ссылок 6

КОНТЕНТ Портяночный фильтр (текстовый переспал) направлен против чрезмерной концентрации ключевых слов в контенте («портянок») запросозависим зависит от характеристик документа Рекомендации: Избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении. Употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа. Избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов. 7

КОНТЕНТ Штраф за пере оптимизацию направлен против манипуляций текстовыми факторами ранжирования запросонезависим зависит от характеристик документа Рекомендации: Избегать использования тегов физической и логической разметки,,,, а также тегов заголовков, …. Использовать «человеко-ориентированные» варианты тега. 8

КОНТЕНТ Качество контента Уникальность контента Вторичность контента Естественность контента Порнографическая лексика 9

СВОЙСТВА САЙТА/СТРАНИЦЫ Возраст сайта/страницы фактор ранжирования в Яндексе, «песочница» в Google Наличие попандеров/кликандеров пессимизация в Яндексе Формат документа HTML ранжируется лучше остальных (pdf, doc, xls и пр.) Употребление ключевых слов в URL положительный фактор ранжирования «Плохая наследственность» IP, данные whois – принадлежность к «плохим ребятам» 10

ССЫЛКИ ПЕССИМИЗАЦИЯ: «Ссылочный взрыв» Плохие ссылки Коммерческие ссылки Участие в линк обменниках (link-farms) 11

РЕГИОНАЛЬНОСТЬ Выбор соответствующего домена 1-го уровня для сайта (напр., для России –.ru) Присвоение сайту требуемого региона Употребление названия требуемого региона в тексте документа Получение входящих ссылок с сайтов требуемого региона Употребление названия требуемого региона в текстах входящих ссылок на документ Добавление адреса организации в требуемом регионе 12

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ФАКТОРЫ КЛИКАБЕЛЬНОСТЬ САЙТА/СТРАНИЦЫ В ВЫДАЧЕ СTR временные показатели сессии количественные показатели сессии ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА/СТРАНИЦЫ общая по видам источников трафика – поисковый, ссылочный, закладочный и т.п. 13

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ФАКТОРЫ ПОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА САЙТЕ/СТРАНИЦЕ активные действия пользователя проведенное время внутренние переходы переходы с сайта на другие сайты СРЕЗЫ ФАКТОРОВ ПО ТИПУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ пришедшие по данному по запросу из данного региона 14

УЛУЧШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФАКТОРОВ РАНЖИРОВАНИЯ Целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос Целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий Сайт должен внушать доверие пользователю Сайт должен быть удобным для пользователя Привлекательность сниппетов Кросс-браузерность Корректная кодировка Стабильная работа сайта 15

ПРИМЕСИ К ОРГАНИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПОИСКА ЯНДЕКС «Спектральная» примесь Быстроботовская примесь GOOGLE Примесь из «Адресов» 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Для продолжения темы посетите , Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 1, бизнес-центр «Омега Плаза» Телефон: (495) (многоканальный) 17