Сумасшедший Петербург ( для учащихся 10- х классов )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Advertisements

Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Выполнил Тарасов Николай ученик 11 Б класса МОУСОШ 3 с. Дивное Руководитель Гаврилко Елена Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 3 с.
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
«Правда» Сони Мармеладовой. Урок-размышление Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
Web-квест для учащихся 10 класса «Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» Введение Задания Итоги Оценивание Главная Экскурсово ды Историки Литературо.
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Соль-Илецка Оренбургской области» Урок – путешествие «О дивный град!
Литература. 9 класс. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской СОШ Чернякова Л. Б.
По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (анализ эпизода ч. 3, гл. 6 ). Е. Н. Самохина, учитель школы 193.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Роль снов в произведениях русских писателей XIX века Автор работы: Ученица 11 класса б МБОУ лицея 7 Станиславская Юлия.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Сон Раскольникова – опровержение его статьи? Подготовил : Куприянов Артем.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Построенный по приказу Петра I на болотах, Петербург казался Ф.М. Достоевскому мрачным и таинственным. Именно в таком фантастическом месте, по его мнению,
Государственная столичная гимназия Проект по литературе ученицы 10 класса Лебедевой Василисы Тема: «Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Транксрипт:

Сумасшедший Петербург ( для учащихся 10- х классов )

показать сумрачный Петербург в романе Достоевского « Преступление и наказание » сравнить изображение Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя и Достоевского определить особенности характера Раскольникова понять мотивы его поступков. Образовательные цели урока

развивать умение работать с художественным текстом совершенствовать навыки сопоставительного анализа Развивающие цели урока

воспитывать добропорядочность, отвращение к преступлению Воспитательные цели урока :

Основан в 1703 году Петром I был столицей России до 1918 года с 1918 года столицу переносят в Москву и город носит имя Ленинград, в честь вождя революции Ленина до 90- х годов 20 века находился в блокадном положении во время Великой Отечественной Войны Что вы знаете из истории Петербурга ?

Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина « Люблю тебя, Петра творенье » Каким видел Петербург Пушкин ? Какой из этого можно сделать вывод ? Петербург Пушкина противоречив : поэт любит этот город – источник творчества, но развенчивает « державный град » - символ власти, приносящий беды людям. Петербург Пушкина

Выразительно прочитайте отрывок из повести Гоголя « Невский проспект » Каким видел Петербург еще один русский писатель Гоголь ? Какой можно сделать вывод ? Гоголь продолжает трагическую тему Петербурга, но здесь слились воедино реальность и бред, явь и кошмар. « Он лжет во всякое время, этот Невский проспект » Это город фантастических контрастов, вырастающий до некоего символа города – призрака. Петербург Гоголя

При каких условиях можно пожертвовать жизнью одного человека ради спасения всего человечества ? Правомерно ли деление людей на " обыкновенных " (" тварей дрожащих ") и " необыкновенных " (" право имеющих ")? Справедливо ли утверждение, что на меру преступления в жизни всегда есть мера наказания ? Проблемные вопросы

Какова символика снов Раскольникова ? Какова роль " двойников " Раскольникова в общем замысле романа ? Является ли раскаяние Раскольникова искренним и какова реакция общества на этот его шаг ? Учебные вопросы

Учащиеся приводят факты из истории Петербурга ; Класс делится на две рабочие группы : первая группа отвечает на вопросы по стихотворению А. С. Пушкина « Люблю тебя, Петра творенье …», вторая – по отрывку Н. В. Гоголя « Невский проспект »; Весь класс разбирает отрывок из Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание »; Подводятся итоги по проделанной работе, класс делает общий вывод. План работы : урок первый

Класс делится на две группы : первая группа анализирует первый сон Раскольникова ( погибающая лошадь ), вторая группа анализирует третий сон Раскольникова ( смеющаяся старуха - процентщица ); Подвести итоги, выявить, с какой стороны предстаёт читателю Раскольников План работы : урок второй

Прочитайте отрывки из романа, посвящённые снам Раскольникова. Попробуйте выделить, что примечательного и странного в этих снах. Сравните образы Раскольникова из первого сна и из второго сна. Задание для размышления

Отразить своё восприятие романа вы сможете в виде : - презентации, - сочинения, - диспута и др. Ожидаемые результаты