Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
Advertisements

Учителя высшей категории, устоза Игамбердиевой Д.Г. Учителя высшей категории, устоза Игамбердиевой Д.Г.
Методическое объединение «Диалог» М Б ОУ-Сыланская средняя общеобразовательная школа имени профессора Г.П.Башарина.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий торгово-экономический.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя Руководитель МО классных руководителей Смирнова Т.Б. Выступление на педагогическом.
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного наставничества : привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Факторы, обеспечивающие успешность становления молодого специалиста: непрерывность профессионального становления молодого специалиста в системе "школа- методическая служба - общественные объединения"; сотрудничество молодого специалиста с наставником, предполагающее субъект-субъектное взаимодействие, диалоговый обмен опытом; четкое видение молодым специалистом результатов своей деятельности по профессиональному становлению; реализацию принципов саморегуляции, самопознания, самоопределения, самосовершенствования; использование портфолио как инструмента самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.

Этапы повышения профессиональной компетентности молодого специалиста: 1 этап – адаптационный Задачи: определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, недостатков в его теоретико-практических навыках для разработки программы адаптации; 2 этап – основной (проектировочный) Задачи: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений, помощь молодому специалисту в построении собственной программы самосовершенствования; 3 этап – контрольно оценочный Задачи: проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Основные направления работы: организация учебного процесса; знакомство с требованиями к ведению школьной документации; практическое применение основ педагогической деятельности; формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся; ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасное,, возможности использования в практической деятельности); использование мультимедийных средств обучения механизмы использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

Формы и методы наставничества: деловые и ролевые игры; работа в малых группах; анализ педагогических ситуаций; индивидуальная адресная помощь по вопросам обучения и воспитания; психологические тренинги; совместная разработка и презентации моделей уроков; создание портфолио; защита творческих работ; мастер-классы; творческие мастерские; открытые уроки лучших учителей: посещение уроков молодых специалистов и т.д.