ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6
3 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход вместо знаниевого)
4 44 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований
5 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)
6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
7 Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
8 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
Требования к повышению квалификации кадров при реализации ООП ООП начального общего образования Не менее 72 часов не реже 1 раза в 5 лет ООП начального общего образования Не менее 72 часов не реже 1 раза в 5 лет ООП основного общего образования Не менее 108 часов не реже 1 раза в 5 лет ООП основного общего образования Не менее 108 часов не реже 1 раза в 5 лет Каждый учитель должен иметь личную программу повышения квалификации и профессионального мастерства
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Каждый учитель к моменту обязательного введения ФГОС должен пройти курсы повышения квалификации
Управленческая компетенция преподавателя 1. Проектировочные умения преподавателя 2. Умение определить цели, задачи учебного занятия и сформулировать их для обучающихся 3. Умение определить структуру учебного занятия и организовать его в соответствии с поставленной целью 4. Умение произвести отбор содержания для занятия 5. Умение произвести отбор приемов, методов и средств 6. Умение организовать деятельность обучающихся 7. Умение получить результат с учебного занятия 8. Самоанализ деятельности
12 ФГОС: Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр) Требования к информационно-образовательной среде Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + электронные образовательные ресурсы + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+),
Электронные образовательные ресурсы создание ЭОР: электронные курсы лекций, электронные курсы лекций, электронные учебные пособия, электронные учебные пособия, контрольно-измерительные материалы, контрольно-измерительные материалы, электронные учебно-методические комплексы, в т. ч. виртуальные лабораторные и сетевые автоматизированные практикумы с удаленным доступом совместно с региональный учебным центром (штат квалифицированных специалистов: программисты; специалисты по разработке мультимедиа компонентов (компьютерные художники, художники-аниматоры); аудиоинженеры, фото и видеоинженеры; постановщики сценариев). электронные учебно-методические комплексы, в т. ч. виртуальные лабораторные и сетевые автоматизированные практикумы с удаленным доступом совместно с региональный учебным центром (штат квалифицированных специалистов: программисты; специалисты по разработке мультимедиа компонентов (компьютерные художники, художники-аниматоры); аудиоинженеры, фото и видеоинженеры; постановщики сценариев).
Цель методической работы Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей