ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6

3 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход вместо знаниевого)

4 44 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

5 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

7 Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

8 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

Требования к повышению квалификации кадров при реализации ООП ООП начального общего образования Не менее 72 часов не реже 1 раза в 5 лет ООП начального общего образования Не менее 72 часов не реже 1 раза в 5 лет ООП основного общего образования Не менее 108 часов не реже 1 раза в 5 лет ООП основного общего образования Не менее 108 часов не реже 1 раза в 5 лет Каждый учитель должен иметь личную программу повышения квалификации и профессионального мастерства

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Каждый учитель к моменту обязательного введения ФГОС должен пройти курсы повышения квалификации

Управленческая компетенция преподавателя 1. Проектировочные умения преподавателя 2. Умение определить цели, задачи учебного занятия и сформулировать их для обучающихся 3. Умение определить структуру учебного занятия и организовать его в соответствии с поставленной целью 4. Умение произвести отбор содержания для занятия 5. Умение произвести отбор приемов, методов и средств 6. Умение организовать деятельность обучающихся 7. Умение получить результат с учебного занятия 8. Самоанализ деятельности

12 ФГОС: Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр) Требования к информационно-образовательной среде Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + электронные образовательные ресурсы + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+),

Электронные образовательные ресурсы создание ЭОР: электронные курсы лекций, электронные курсы лекций, электронные учебные пособия, электронные учебные пособия, контрольно-измерительные материалы, контрольно-измерительные материалы, электронные учебно-методические комплексы, в т. ч. виртуальные лабораторные и сетевые автоматизированные практикумы с удаленным доступом совместно с региональный учебным центром (штат квалифицированных специалистов: программисты; специалисты по разработке мультимедиа компонентов (компьютерные художники, художники-аниматоры); аудиоинженеры, фото и видеоинженеры; постановщики сценариев). электронные учебно-методические комплексы, в т. ч. виртуальные лабораторные и сетевые автоматизированные практикумы с удаленным доступом совместно с региональный учебным центром (штат квалифицированных специалистов: программисты; специалисты по разработке мультимедиа компонентов (компьютерные художники, художники-аниматоры); аудиоинженеры, фото и видеоинженеры; постановщики сценариев).

Цель методической работы Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей