Интерактивность в преподавании литературы или разговор о системности, схемах и театре Брехта… Малинова Лариса Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Advertisements

Способы и приёмы организации практико- ориентированных уроков как условия достижения обучающимися метапредметных результатов.
Системно-деятельностный подход в формировании познавательной и творческой активности учащихся при обучении географии Автор: Краснова Лариса Викторовна,
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ 100» г. Перми «Проектная деятельность по литературе и русскому языку как средство контроля метапредметных достижений.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» г.Печора Внедрение методов развития интеллектуальных способностей детей.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа 3.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
САМСОНОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 6 пос. Нежинский.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Современное музыкальное образование: традиции, новаторство, модернизация, перспективы. Кощеева М.В. Учитель музыки МБОУ «Гимназия 1»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Транксрипт:

Интерактивность в преподавании литературы или разговор о системности, схемах и театре Брехта… Малинова Лариса Анатольевна

Вызовы времени и внутренние противоречия Новый стандарт (ФГОС) компетентностный подход метапредметный подход Учить не литературе, но литературоведению Изучать не предмет, но человека Не исследовать чужое, но строить своё

Принцип дополнительности (1927 г.) Технология интерактивного обучения

Техники интерактивного обучения Технология педагогической мастерской

Интерактивное обучение Формы технологии интерактивного обучения (техники): 1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5) Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8) Займи позицию. 9)Дискуссия. Технология сегодня: М.В. Кларин, Ю.С. Тюнников

Техники интерактивного обучения Технология педагогической мастерской Технология РКМЧП

Педмастерская Философии образовательных целей: создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося; предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира; реализовать возможности самооценки и самокоррекции; помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество Формирование идей: П.Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже; А. Бассис, О. Бассис

Техники интерактивного обучения Технология педагогической мастерской Технология РКМЧП

Индивидуальная системная технология Техники интерактивного обучения Технология педагогической мастерской Технология РКМЧП не-аристотелевский театр Брехта

Бертольд Брехт - основатель неаристотелевского театра, -цель театра – осмысление человеческих судеб, -основной принцип театра – эффект остраннения

Индивидуальная системная технология Техники интерактивного обучения Технология педагогической мастерской Технология РКМЧП не-аристотелевский театр Брехта Технология п е д а г о г и ч е с к а я М е т о д о л о г и я л и т е р а т у р о в е д е н и я

Система структурного анализа Элемент Система Отношение Структура Уровень Иерархичность Положения Оппозиция Модель

Схема на уроке литературы Условия эффективности схемы: графическое единообразие (образ информации) минимум слов цвет Результаты использования схемы: увеличение объёма материала навык исследования навык моделирования предметные навыки УУД развитие речи развитие креативности Теория вопроса: Ю.С. Мережко Л.В. Занков Шаталов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Разговор о системности, схемах и театре Брехта вела Лариса Анатольевна Малинова МКОУ Гимназия 91 ЗАТО г. Железногорск Февраль 2012г.

Вместо послесловия Учитель литературы Учащиеся – неоднократные победители, призёры (город – регион), участники (Россия) Всероссийской олимпиады школьников по литературе Учащиеся - победители и призёры научно- практических конференций и форумов по литературоведению (город – край – международные); создано более 200 исследовательских работ Три выпускницы – обладатели 100 баллов по ЕГЭ (литература) Среди выпускников – учителя русского языка и литературы, учёные-филологи, кандидат филологических наук Автор статей по английской литературе эпохи Возрождения Обладатель Высшей общественной награды России «За вклад в развитие образования» Лариса Анатольевна Малинова