Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа.
Транксрипт:

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным заведением»

Актуальность темы В соответствии с Концепцией модернизации российского образования ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Таким образом, возрастает значимость взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями и общественными организациями.

Цель профильного обучения ликвидировать разрыв между школьным образованием и требованиями вузов и максимально подготовить старшеклассников к осознанному выбору профессии. В современных условиях социально-экономических перемен выпускник заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, нужных ему для самореализации в условиях постоянного выбора. Поэтому неслучайно важнейшим социальным требованием к школе является её ориентация не только на усвоение обучающимся определенной системы знаний, но и на развитие его личности, учет интересов, склонностей, способностей в соответствии с профессиональными интересами и намерениями продолжения образования.

Ведущие идеи эксперимента Переход к профильному обучению на старшей ступени общего образования должен обеспечить: возможность пробного предпрофессионального выбора за счет выбора углубленного изучения профильных дисциплин, что обеспечит снижение риска выбора дальнейшей жизненной траекторией, связанной с продолжением образования или началом трудовой деятельности; сопровождение личностного и профессионального самоопределения не только за счет специальных (ориентационных, психологически-направленных) курсов, но и в целом за счет организации образовательного процесса на старшей ступени общего образования;

Организация опытно-экспериментальной работы позволит: повысить качество образования в условиях сетевого взаимодействия на основе использования ресурсного потенциала высших учебных заведений. Идея кооперации различных учреждений и ведомств будет заключаться в разработке и осуществлении различных проектов, организации инновационной деятельности как эффективного способа повышения конкурентоспособности образовательного учреждения, освоении проектной структуры управления системой учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии. Модель такого взаимодействия позволит также оптимизировать нагрузки учащихся. В условиях тесного сотрудничества с другими образовательными учреждениями и школа будет успешно развиваться, совершенствуя эффективную систему разноуровневого развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, осуществляя единство методической, научной и образовательной функций процесса подготовки выпускников к дальнейшему обучению.

Объект исследования Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения посредством сотрудничества с высшим учебным заведением, интеграция образовательных ресурсов и расширение образовательного пространства обучающихся на старшей ступени общего образования за счет новых механизмов формирования учебных планов, образовательных и учебных программ.

Предмет исследования: Педагогические условия самореализации личности школьника в условиях сетевой организации профильного обучения.

Гипотеза эксперимента: Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения становится возможной и значимой, если: обучающимся будет предоставлена возможность пробного предпрофессионального выбора за счет выбора углубленного изучения профильных дисциплин, что обеспечит снижение риска выбора дальнейшей жизненной траектории, будет обеспечено развитие взаимодействия общеобразовательных учреждений с профессиональными образовательными учреждениями, использование образовательных ресурсов вузов; будет осуществляться интеграция образовательных ресурсов и расширение образовательного пространства обучающихся на старшей ступени общего образования за счет новых механизмов формирования учебных планов, образовательных и учебных программ

Ожидаемые результаты достижение цели школы в решении проблемы самореализации учащихся в условиях организации профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства; предоставление учащимся возможностей получения полноценного образования за счёт разнообразия реализуемых образовательных программ; расширение возможностей обучающихся для продолжения образования посредством интеграции различных форм социального партнерства; индивидуализация обучения с целью предоставления качественных образовательных услуг всем учащимся с учётом физического, психического, социального развития ребёнка, состояния здоровья, познавательных интересов, жизненных планов, подготовленности к обучению; расширение системы адресной поддержки одарённых детей; готовность педагогических кадров к решению задач эксперимента; повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся средних школ, потенциальных абитуриентов ВВАГС и их адаптации к обучению в академии.

Цель исследования определить, теоретически обосновать условия эффективного управления процессом профильного обучения старшеклассников в системе «школа - вуз» для максимально успешной самореализации учащихся, независимо от уровня способностей и степени притязаний.

Задачи исследования изучить и проанализировать теоретические основы и проблемы самореализации школьника в условиях организации профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства. разработать и экспериментально обосновать педагогические условия для организации профильного обучения в целях самореализации школьников на основе объединения усилий всех участников образовательной деятельности. повысить эффективность использования ресурсного потенциала высших образовательных учреждений для организации профильного обучения старшеклассников. индивидуализация обучения с целью предоставления качественных образовательных услуг всем учащимся с учётом физического, психического, социального развития ребёнка, состояния здоровья, познавательных интересов, жизненных планов, подготовленности к обучению; расширение системы адресной поддержки одарённых детей; готовность педагогических кадров к решению задач эксперимента; повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся средних школ, потенциальных абитуриентов ВВАГС и их адаптации к обучению в академии.

Теоретическая и практическая значимость исследования: Теоретическая значимость: расширение представлений об особенностях содержания и технологиях осуществления профильного обучения; выявление специфики условий деятельности сетевой модели «школа-вуз». Практическая значимость: разработка рекомендаций по организации сетевой модели «школа - вуз» Научная новизна: обогащение имеющегося опыта управления сетевыми моделями профильного обучения.