Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Создать психолого – педагогические условия, направленные на повышение качества обучения, преподавания; на совершенствование педагогического мастерства учителей и учебно – воспитательного процесса в целом.
Повышать психолого- педагогическую культуру учителей начальных классов. Использовать в учебно- воспитательной работе современные образовательные технологии. Организовывать учебно- воспитательный процесс, обеспечивающий: -усвоение знаний на высоком уровне; -развитие личности ребёнка, на основе реализации её потенциала, запросов, интересов; Организовывать воспитательную работу, направленную на развитие способностей учеников, их самостоятельности и основанной на гуманистических подходах к воспитанию ребёнка. Стремиться к взаимодействию коллектива учителей, семьи, социума с целью единства подходов к решению поставленных задач.
ФИООбразованиеКатегория Малышева Валентина Владимировна ВысшееВысшая Новикова Маргарита Анатольевна ВысшееВысшая Кукушкина Зинаида Николаевна ВысшееВысшая Шеманова Ольга Александровна ВысшееВысшая
ФИООбразованиеКатегория Акритова Ирина Алексеевна ВысшееВысшая Олимпиева Татьяна Юрьевна Высшее1 категор. Баканова Светлана Васильевна Высшее1 категор. Шерченков Константин Васильевич Высшее2 категор.
Самообразование учителей начальных классов. Работа с молодыми специалистами. Заседание методического объединения. Открытые уроки, семинары, конференции. Взаимопосещение уроков. Предметные недели. Участие в педсоветах. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно- познавательной деятельности. Работа с неуспевающими учащимися. Контроль качества знаний.
Малышева В.В. «Психологические особенности художественного творчества детей». Новикова М.А. «Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения». Кукушкина З.Н. «Преемственность дошкольного и начального образования». Шеманова О.А. «Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения. Акритова И.А. «Современные подходы к развитию речи младших школьников». Олимпиева Т.Ю. «Развитие познавательных интересов на уроках математике». Баканова С.В. «Активизация интеллектуально- информационной деятельности младшего школьника». Шерченков К.В. «Развитие памяти младших школьников»,
Качество знаний Преемственность Адаптация Внеклассные мероприятия Дифференцированное обучение Система проверки ЗУН Личностно- ориентированное обучение
Успеваемость и качество знаний
1.Основной вопрос. 2.Изучение трудных разделов программы. 3.Знакомство с инновационными технологиями обучения( личностно- ориентированное образование, разноуровневое обучение, деятельностный подход к обучению). 4.Рассмотрение внутришкольных вопросов. 5.Изучение нормативных документов.
Открытые уроки. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на уроке. Разработка памяток, инструкций, дидактических пособий. Олимпиады. Семинары, семинары- практикумы, конференции, деловые игры. Создание методической копилки. Отчёты учителей по самообразованию.
Направления: Гражданское и военно- патриотическое воспитание. Нравственно- эстетическое воспитание. Эколого- краеведческое воспитание. Участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа с родителями.
Школьное методическое объединение помогает выявить основные проблемы, над которыми работают учителя, провести анализ уровня преподавания, освоения нестандартными формами и методами работы. Анализ знаний умений и навыков выявляет отрицательные и положительные тенденции, показывает динамику в уровне сформированности ЗУН по итогам административных контрольных работ.
Н.Г Скетина «Сборник практических материалов для замистителей директоров по учебно- воспитательной работе». А.П.Барылкина «Завуч начальной школы». В.И. Симонов «Педагогика. Краткий курс». Научно- практический журнал «Завуч начальной школы». М.В. Москаленко «Современные требования к уроку».