Отчет о работе шмо учителей иностранного языка за 2008-2009 уч. г. МОУ Лицей 12 г. Люберцы Председатель ШМО : Пчелкина Ю. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Методическое объединение учителей иностранных языков и учителей истории МОУ СОШ 2.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Методическое объединение учителей иностранных языков.
МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического обьединения. Красный.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.
« Организация учебно- воспитательного процесса на основе теоретических и технологических аспектов личностно-ориентированного обучения учащихся».
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Отчет о работе методического объединения учителей английского языка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Руководитель.
Методическое объединение учителей иностранных языков Руководитель Шестакова Е.И.
Деятельность ШМО учителей иностранного языка МОУ «СОШ 4»
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Транксрипт:

Отчет о работе шмо учителей иностранного языка за уч. г. МОУ Лицей 12 г. Люберцы Председатель ШМО : Пчелкина Ю. Н.

Методическая тема: Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка в контексте инновационного обучения Цель методической работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в области учебных предметов и методики их преподавания. В учебном году учителя нашего МО осуществляли работу по плану принятому и утвержденному на заседании МО в сентябре 2008 года. Тема МО, цель и задачи неразрывно связаны с общешкольными задачами, а именно:

На заседаниях МО заслушивались творческие отчеты учителей, обсуждались проведенные открытые уроки, утверждались материалы контрольных работ и тематические планирования, план проведения недели иностранного языка, экзаменационный материал. Учителя обсуждали самые насущные вопросы и проблемы, например: «О повышении качества обучения при работе с детьми, имеющими низкую мотивацию» (декабрь 2008 года) или «Психологический климат на уроках иностранного языка, его влияние на успехи учащихся в изучении ИЯ» (март 2009 года). В нашем коллективе пять человек. В этом году Кулешовой Э.А. присвоили высшую категорию(был дан открытый урок по Headway Video в 10 б классе ); Белякова Т.И. и Гущина Л.А. ( учителя французского языка ) имеют высшую категорию, Пчелкина Ю.Н. имеет первую категорию, Чернышова Е.В. - вторую. Курсы повышения квалификации в этом году прошли Пчелкина Ю.Н., Чернышова Е.В. («Компетентностно-деятельный подход в обучении иностранным языкам», ПАПО), Кулешова Э.А. (ИД Первое сентября).

III Традиционной является и Неделя иностранного языка, проводимая в апреле. В учебном году в течение недели прошли конкурсы чтецов, переводчиков, знатоков грамматики, конкурсы сочинений и креативных заданий. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию при изучении ИЯ, всегда была в поле особого внимания. В прошедшем учебном году некоторые учащиеся, показали неплохие результаты на районной олимпиаде, а учащиеся 11 А класса Токарев Иван занял III место в районном конкурсе чтецов. Традиционной является и Неделя иностранного языка, проводимая в апреле. В учебном году в течение недели прошли конкурсы чтецов, переводчиков, знатоков грамматики, конкурсы сочинений и креативных заданий.

ДеньМероприятие Класс (согласно расписанию) Учитель Понедельник1.Выпуск стенгазет 2.Круглый стол «Как лучше провести воскресный день?» 3.Тест «Праздники» 1.6,7, а,б 1.Кулешова Э.А. 2.Гущина Л.А. 3.Пчелкина Ю.Н Вторник1.Конкурс газет и проектных работ 2.Видеокурс «New Headway» 3.Викторина «Путешествие во Францию» 4.Урок-викторина «Кафе Английского языка» 5.Сценка «День Рождения Нины» 1.6,7, а,б Белякова Т.И. 2.Кулешова Э.А. 3.Гущина Л.А. 4.Пчелкина Ю.Н Чернышова Е.Н. 5.Гущина Л.А. Среда1.Заседание клуба детективов 2.Тест 3.Круглый стол «Что Вы думаете о моде?» 1.7в,г 2.6б 3.7б 1.Пчелкина Ю.Н 2.Кулешова Э.А. 3.Белякова Т.И. Четверг1.Тест «Знаете ли вы Францию?» 2.Защита рефератов 3.Конкурс стихов 4.Викторина «В мире животных» 1.7в,г в,г 1.Белякова Т.И. 2.Гущина Л.А. 3.Гущина Л.А. 4.Пчелкина Ю.Н Пятница1.Викторины, кроссворды, пазлы 2.Защита проектных работ «Франкоговорящие страны» 3.Фестиваль английских загадок 4.Конкурс английских скороговорок 5.Конкурс на лучшую газету 1.6б Кулешова Э.А. 2.Белякова Т.И. 3.Чернышова Е.Н. 4.Чернышова Е.Н. 5.Гущина Л.А. Суббота1.Защита проектных работ «Национальные парки Франции» 2.Викторины «Какой ты ученик?», «Личность» 3.Конкурс переводчиков «Лимерики» 1.10б 2.7а,б 3.9а,б 1.Белякова Т.И. 2.Кулешова Э.А. 3.Пчелкина Ю.Н

В целом план работы методобъединения был выполнен. Учителя стремились направлять свои усилия на реализацию общешкольной проблемы, стремясь оптимально сочетать учебные формы и технологии, развивая интеллектуальные, творческие способности школьников и навыки самостоятельной работы. Основными проблемами, связанными с организацией процесса обучения являются: - отсутствие организационных условий для дифференциации и индивидуализации обучения. - недостаточная активность обучаемых в ходе классных занятий. - снижение мотивации обучения школьников. Среди причин, влияющих на низкую мотивацию и результативность обучения, немалую роль, на наш взгляд, играют 1. Отсутствие условий для практического применения полученных на уроках знаний; 2. Обособленность предметных курсов; 3. Отсутствие современного технического оборудования в кабинетах.

В следующем учебном году необходимо продолжить положительную практику, начатую ранее – это и активизация внеклассной работы, и тесное сотрудничество учителей по изучению и внедрению в практику прогрессивных педагогических технологий и более тщательное овладение технологией разноуровневого обучения, и внедрения зачетной системы контроля знаний. Это решит как проблему дифференцировании и индивидуализации обучения, так и проблему недостаточной активности обучаемых в ходе классных занятий, проблему мотивации обучения. Также на будущий учебный год планируется работа по оформлению кабинетов ИЯ, систематизации дидактического материала, а главное – целенаправленная работа по повышению престижа предмета «иностранный язык» и оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроках ИЯ.