Отчет о работе шмо учителей иностранного языка за уч. г. МОУ Лицей 12 г. Люберцы Председатель ШМО : Пчелкина Ю. Н.
Методическая тема: Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка в контексте инновационного обучения Цель методической работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в области учебных предметов и методики их преподавания. В учебном году учителя нашего МО осуществляли работу по плану принятому и утвержденному на заседании МО в сентябре 2008 года. Тема МО, цель и задачи неразрывно связаны с общешкольными задачами, а именно:
На заседаниях МО заслушивались творческие отчеты учителей, обсуждались проведенные открытые уроки, утверждались материалы контрольных работ и тематические планирования, план проведения недели иностранного языка, экзаменационный материал. Учителя обсуждали самые насущные вопросы и проблемы, например: «О повышении качества обучения при работе с детьми, имеющими низкую мотивацию» (декабрь 2008 года) или «Психологический климат на уроках иностранного языка, его влияние на успехи учащихся в изучении ИЯ» (март 2009 года). В нашем коллективе пять человек. В этом году Кулешовой Э.А. присвоили высшую категорию(был дан открытый урок по Headway Video в 10 б классе ); Белякова Т.И. и Гущина Л.А. ( учителя французского языка ) имеют высшую категорию, Пчелкина Ю.Н. имеет первую категорию, Чернышова Е.В. - вторую. Курсы повышения квалификации в этом году прошли Пчелкина Ю.Н., Чернышова Е.В. («Компетентностно-деятельный подход в обучении иностранным языкам», ПАПО), Кулешова Э.А. (ИД Первое сентября).
III Традиционной является и Неделя иностранного языка, проводимая в апреле. В учебном году в течение недели прошли конкурсы чтецов, переводчиков, знатоков грамматики, конкурсы сочинений и креативных заданий. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию при изучении ИЯ, всегда была в поле особого внимания. В прошедшем учебном году некоторые учащиеся, показали неплохие результаты на районной олимпиаде, а учащиеся 11 А класса Токарев Иван занял III место в районном конкурсе чтецов. Традиционной является и Неделя иностранного языка, проводимая в апреле. В учебном году в течение недели прошли конкурсы чтецов, переводчиков, знатоков грамматики, конкурсы сочинений и креативных заданий.
ДеньМероприятие Класс (согласно расписанию) Учитель Понедельник1.Выпуск стенгазет 2.Круглый стол «Как лучше провести воскресный день?» 3.Тест «Праздники» 1.6,7, а,б 1.Кулешова Э.А. 2.Гущина Л.А. 3.Пчелкина Ю.Н Вторник1.Конкурс газет и проектных работ 2.Видеокурс «New Headway» 3.Викторина «Путешествие во Францию» 4.Урок-викторина «Кафе Английского языка» 5.Сценка «День Рождения Нины» 1.6,7, а,б Белякова Т.И. 2.Кулешова Э.А. 3.Гущина Л.А. 4.Пчелкина Ю.Н Чернышова Е.Н. 5.Гущина Л.А. Среда1.Заседание клуба детективов 2.Тест 3.Круглый стол «Что Вы думаете о моде?» 1.7в,г 2.6б 3.7б 1.Пчелкина Ю.Н 2.Кулешова Э.А. 3.Белякова Т.И. Четверг1.Тест «Знаете ли вы Францию?» 2.Защита рефератов 3.Конкурс стихов 4.Викторина «В мире животных» 1.7в,г в,г 1.Белякова Т.И. 2.Гущина Л.А. 3.Гущина Л.А. 4.Пчелкина Ю.Н Пятница1.Викторины, кроссворды, пазлы 2.Защита проектных работ «Франкоговорящие страны» 3.Фестиваль английских загадок 4.Конкурс английских скороговорок 5.Конкурс на лучшую газету 1.6б Кулешова Э.А. 2.Белякова Т.И. 3.Чернышова Е.Н. 4.Чернышова Е.Н. 5.Гущина Л.А. Суббота1.Защита проектных работ «Национальные парки Франции» 2.Викторины «Какой ты ученик?», «Личность» 3.Конкурс переводчиков «Лимерики» 1.10б 2.7а,б 3.9а,б 1.Белякова Т.И. 2.Кулешова Э.А. 3.Пчелкина Ю.Н
В целом план работы методобъединения был выполнен. Учителя стремились направлять свои усилия на реализацию общешкольной проблемы, стремясь оптимально сочетать учебные формы и технологии, развивая интеллектуальные, творческие способности школьников и навыки самостоятельной работы. Основными проблемами, связанными с организацией процесса обучения являются: - отсутствие организационных условий для дифференциации и индивидуализации обучения. - недостаточная активность обучаемых в ходе классных занятий. - снижение мотивации обучения школьников. Среди причин, влияющих на низкую мотивацию и результативность обучения, немалую роль, на наш взгляд, играют 1. Отсутствие условий для практического применения полученных на уроках знаний; 2. Обособленность предметных курсов; 3. Отсутствие современного технического оборудования в кабинетах.
В следующем учебном году необходимо продолжить положительную практику, начатую ранее – это и активизация внеклассной работы, и тесное сотрудничество учителей по изучению и внедрению в практику прогрессивных педагогических технологий и более тщательное овладение технологией разноуровневого обучения, и внедрения зачетной системы контроля знаний. Это решит как проблему дифференцировании и индивидуализации обучения, так и проблему недостаточной активности обучаемых в ходе классных занятий, проблему мотивации обучения. Также на будущий учебный год планируется работа по оформлению кабинетов ИЯ, систематизации дидактического материала, а главное – целенаправленная работа по повышению престижа предмета «иностранный язык» и оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроках ИЯ.