Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Воспитательная среда как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья МВСОУ ЦО 10 г. Георгиевск.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Транксрипт:

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне

Воспитательная система школы – это открытая система, постоянно развивающаяся, имеющая сложную структуру, компоненты которой скреплены системными связями

Проблемы Как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностных ориентаций от высоких идеалов к идеалам достатка сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека Создать воспитывающий социум, интегрировать ведущие социальные институты в единую воспитательную систему

Цель эксперимента Создание условий, способствующих повышению воспитательного потенциала школы

Задачи эксперимента Организовать воспитывающую среду, содержание, формы и методы взаимодействия детей и взрослых во внеурочное время, и создать модель воспитательной системы, охватывающую своим влиянием весь социум в микрорайоне Создать условия для формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, развития индивидуальности, творческих способностей, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, для формирования здорового образа жизни, и обеспечить непрерывность и преемственность на всех возрастных этапах при обучении ребенка в школе Разработать методические рекомендации Обобщить и систематизировать результаты экспериментальной работы

Предполагаемые результаты эксперимента формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, развитие индивидуальности, творческих способностей, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение непрерывности и преемственности на всех возрастных этапах при обучении ребенка в школе; соответствие качеств обучающихся Модели личности выпускника 1, 2, 3 ступени снижение негативного влияния социальной среды приобщение родителей к сотрудничеству со школой социальная и правовая защищенность детей личностный и профессиональный рост педагогов расширение и совершенствование внутришкольных и внешних связей совершенствованию системы и эффективности управления воспитательно-образовательного процесса

Главные условия Все дети от природы наделены разными способностями. Поэтому программа деятельности должна быть гибкой, рассчитанной на индивидуальность ребенка с учетом возрастных особенностей Необходимо дать ребенку возможность выбора вида деятельности, исходя из его индивидуальности Считать ведущим критерием результативности - уровень развития личности, которого достиг ребенок на определенном возрастном этапе

Системообразующие виды деятельности познавательная деятельность художественная деятельность спортивная деятельность трудовая деятельность ценностно-ориентированная деятельность общественная деятельность свободное общение

Направления деятельности Гражданское воспитание и нравственное развитие Спортивно-оздоровительная работа и формирование навыков здорового образа жизни Профессиональное самоопределение Свободное общение Социально-педагогическая деятельность

Этапы реализации программы эксперимента 1-й этап – подготовительный ( учебный год) Аналитико-диагностическая деятельность Моделирование системы взаимодействия школы с социальными институтами микрорайона Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно-значимой модели образования Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта Определение стратегии и тактики деятельности

Этапы реализации программы эксперимента 2-й этап – практический ( учебный год) Осуществление опытно-экспериментальной деятельности по построению воспитательной системы «Школа – центр воспитания на микрорайоне» Апробация и использование в воспитательно- образовательном процессе личностно- ориентированных технологий, приемов, методов воспитания обучающихся, социальной и психолого- педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей Реализация взаимодействия школы с социальными институтами микрорайона в рамках программы эксперимента

Этапы реализации программы эксперимента 3-й этап – обобщающий ( учебный год) Обработка и интерпретация данных за 3 года Соотношение результатов реализации программы эксперимента с поставленными задачами и целью Определение перспектив и путей дальнейшего развития воспитательной системы школы Распространение передового педагогического опыта, полученного в ходе реализации Программы экспериментальной площадки «Школа – центр воспитания на микрорайоне»

Результаты реализации 1 этапа эксперимента Аналитико- диагностическая деятельность анализ эффективности взаимодействия МОУ СОШ 3 с учреждениями микрорайона анализ занятости обучающихся во внеурочное время в школе и по микрорайону анализ правонарушений среди учащихся, состояние их на ВШК и на учете в ПДН социальный паспорт семей обучающихся

Результаты реализации 1 этапа эксперимента Моделирование системы взаимодействия школы с социальными институтами микрорайона заключение договоров о совместном сотрудничестве создание координационного совета планирование совместной работы школы и учреждений микрорайона, внутренних структур

Результаты реализации 1 этапа эксперимента Определены инновационные технологии, формы, методы и способы воспитания с учетом личностно-значимой модели образования

Результаты реализации 1 этапа эксперимента Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта самообразование педагогов теоретический семинар семинар-практикум работа творческой группы деятельность ШМО классных руководителей

Результаты реализации 1 этапа эксперимента Определены стратегия и тактика деятельности

Результаты реализации 2 этапа эксперимента