Модель методической работы МОУ СОШ 10 2006-2007 учебный год г. Биробиджан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год Модель методической работы МОУ СОШ п. Целинный.
Advertisements

Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Роль методической работы в повышении качества учебно- воспитательного процесса Педагогический совет г.
Транксрипт:

Модель методической работы МОУ СОШ учебный год г. Биробиджан

Цель школы: Воспитать личность учителя и учащегося способную к активному саморазвитию, самореализации. Методическая тема: Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда Методическая цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, важнейшие условие повышения КЗ учащихся Методическая проблема: Снижение мотивации и качества знаний учащихся

Функциональная модель методической службы школы Директор Педсовет Совет школы Методический центр по управлению образовательным процессом Методический совет

Методический совет Председатель МС Председатели МО Аналитико- диагностическая служба Аттестационная комиссия Библиотечно- информационная служба МО учителей нач. классов МО учителей математики МО учителей гуманит. цикла МО учителей естест.- науч. цикла МО учителей обществ. дисцип. МО учителей эстетико -прикладного цикла МО кл. руководителей Творческие микрогруппыНаставничество Педагогический поиск Влияние успеха Тестовые технологии Роль самостоятельной работы Школа молодого педагога

Этапы работы над проблемой I.Диагностический этап 2003 – 2004 учебный год. II.Теоретическое исследование проблемы учебный год. III.Практическое исследование проблемы учебный год. IV.Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год

Диагностический этап 2003 – 2004 учебный год. Анализ: -затруднений учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы, и обоснование её актуальности

Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: -педсоветах -заседаниях МС -заседаниях МО -психолого-педагогический семинарах - в работе творческих микрогрупп -в работе по самообразованию Итог Накопление теоретического материала

Практическое исследование проблемы учебный год С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы -семинары практикумы - методические дни -открытые уроки -диагностика педагогического инструментария -создание творческой группыПедагогический поиск -наставничество -изучение и внедрение инновационных технологий 1. РазработкаПрограммы управления качеством образования 2. РазработкаПрограммы повышения качества знаний 3. Позитивная динамика развития методической службы Итог

Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год -Самообобщение опыта работы -Творческие отчеты функциональных структур Итог 1.Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме 2.Выпуск брошюрыРоль методической службы в создании условий для самореализации личности учителя и учащихся

Система педсоветов, практикумов, семинаров Педсоветы 2003 – 2004 учебный год 1.Организация работы МО, учителей предметников по подготовке к ЕГЭ. 2.Пути преодоления неуспеваемости учащихся. 3.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования учебный год 1. Мотивация учебных достижений учащихся: проблемы и решения. 2. Выполнение закона Об образовании по сохранению и укреплению здоровья. 3. Воспитание сегодня: ради чего и как воспитывать.

учебный год 1.Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний 2.Развитие сотрудничества школы и семьи 3.Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации Психолого-педагогические семинары: уч. год «Трудный ребенок» уч. год «Возрастные особенности современного школьника» 2006 – 2007 уч. год Особенности работы учителя со школьниками с атипичным поведением. Психология крика.

Методические дни: 2004 – 2005 учебный год Школа педагогического мастерства с уроками Мастер- класс 2005 – 2006 учебный год Пути повышения качества знаний учащихся Практикумы: учебный год Требования к современному уроку. Анализ процесса формирования общеучебных умений и навыков учебный год Виды анализа уроков учебный год Формы и методы изучения и закрепления нового материала Развитие сознательной дисциплины на уроках

Система методических днейАнализ изучения и освоения СОТ по предметам 2006 – 2007 г. ШМОВремя 1.Эстетико-прикладное МОНоябрь – 2006 г. 2.МО общественных наукДекабрь – 2006 г. 3.Математическое МОЯнварь – 2007 г. 4.МО естественно-научного циклаМарт – 2007 г. 5.Гуманитарное МОАпрель – 2007 г. 6.МО начальных классовМай – 2007 г. Педсовет Эффективность и действенность инновационных педтехнологий и влияние их на уровень развития учащихся

Последовательность организации методических дней 1.Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).

Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические дни. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Декада знаний. Психолого-педагогические семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация

Сетевой график руководства методической работы III путь – изучение ППО II путь – организация методической работы I путь – повышение квалификации пед. кадров

4. Сетевой метод управления позволяет: выявить и мобилизовать резервы времени увидеть весь спланированный процесс в перспективе управлять по принципу главного звена наиболее полно учесть связи между различными работами повысить эффективность управленческой деятельности

Сетевое планирование работы с одаренными детьми IV путь – работа с родителями II путь – повышение пед. компетентности I путь – начальный этап по работе с одаренными детьми III путь – реализация программы

Девиз : Счастлив тот, кто точку Архимеда сумел найти в себе самом Ф. Тютчев

Структура и организация работы Творческая группа Педагогический поиск Куратор - Касьянова И.В. Руководитель клуба – Пархоменко Г.А. Президент клуба – Непомнящая Ольга - 9 А класс Методический совет школьников: Министр просвещения - Кузнецова Елена Секретарь - Дергачева Владлена Консультанты: Князева Екатерина Циркунов Роман Секция: Человек – культура Русский язык Ин. язык Литература ИЗО Музыка Секция: Человек – природа Биология Химия Физика География Астрономия Секция: Человек – общество История Обществознание Секция: Человек – знаковая система Математика Информатика Черчение

Диагностика педагогической техники 2005 – 2006 г.

Инновационная работа 1.Модульное обучение в биологии – Касьянова И.В. 2.Проблемно-модульное обучение в математике – Кизер Н.А. 3.Технология проектирования как один из видов исследовательской деятельности учащихся – Давыдова Н.А.

Использование СОТ в образовательном процессе 2006 – 2007 учебном году

Результативность

Эффективность работы МО

Динамика профессионального роста учителей (%)

Уровневая модель методической работы I уровень – индивидуальная методическая работа. II уровень – предметные МО. III уровень – межпредметные творческие группы. IV уровень – методический совет школы V уровень – общешкольная методическая работа VI уровень – городской методический центр