АНАЛИЗ включенности классных руководителей и классных коллективов в реализацию целей, задач и основных проектных линий в области воспитания и дополнительного образования по итогам 1 четверти уч.года. И основные задачи в области воспитания лицеистов до конца 2009 года
Цель на 2009 – 2010 уч.год реализация компетентностного подхода в воспитательном пространстве лицея
Основные задачи: Совершенствование содержания и механизмов формирования социально-экономической и гражданской компетентности через социальное проектирование, общественно-государственное управление, развитие детской инициативы и самостоятельности. Расширение спектра и повышение качества предоставления дополнительных образовательных услуг с целью развития внеурочного компонента образовательной системы лицея. Дальнейшее развитие приоритетных направлений воспитательной работы: учебно-исследовательской и проектной деятельности, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, клубной деятельности. Усиление нравственно-этического потенциала воспитательной работы в классных коллективах. Модернизация института классных руководителей, внедрение элементов тьютерского сопровождения процесса воспитания личности обучащихся. Укрепление и развитие корпоративной культуры и традиций лицея.
Основные приоритетные направления воспитательного пространства лицея, формирующие ключевые компетентности: Система гражданского образования и государственно-общественного управления (развитие социально-экономической и гражданской компетентности). Социо- культурное и образовательное проектирование, учебно-исследовательская деятельность (проектная и исследовательская компетентность). Спортивно-массовая и физкультурно- оздоровительная деятельность (компетентность здоровье сбережения). Интеллектуальное творчество через систему дополнительного образования и клубную деятельность (интеллектуальная и творческая компетентность).
Система гражданского образования и государственно- общественного управления (гражданская и социально- экономическая компетентность). Развитие ученического самоуправлен ия - Реализация проекта «Управляющий совет класса» 6а Занина Е.Ю. 6б Красникова В.Е. 6г Хромцова И.О. 7а Чепкасова Е.Г. 7г Кузнецова С.С. 8б Гилева Т.И. 8д Шилова И.Г. 9в Сергеева Н.М. 9г Семушина Л.Б. 5-е кл: Шишкина Т.А.,Васильева Л.Г., Елшина К.В., Большагина И.В., Варзанова С.И. 6-е кл: Пономарева Е.И. (6в) 7-е кл: Леготкина А.В. (7б), Крохалева М.А.(7в), 8кл: Голдобина И.П. (8а), Чиж Е.М. (8в), Петухова О.А. (8г), 9кл: Полуянова Е.В. (9а), Покровская С.В. (9б) кл: все- Обухова О.Ю., Федотова С.А., Каменских Е.Р., Ошева В.И., Чистохина В.Б.
Задача Создать и легитимно закрепить Управляющий совет класса и структуру ученического самоуправления во всех классах лицея Проект сдать в КВР до 1 декабря 2009 года.
Проект «65 лет ПОБЕДЫ» 6г Хромцова И.О. 4а Моисеева Е.С. 2в Ефимова Л.Р. 9в Сергеева Н.М. 6а Занина Е.Ю. 6б Красникова В.Е. 9г Семушина Л.Б. 9в Сергеева Н.М. 8д Шилова И.Г. 10в Каменских Е.Р. 9а Полуянова Е.В. 10б Федотова С.А. 8в Чиж Е.М. 5абвгд 8г Петухова О.А. 6в Пономарева Е.И. Начальные классы 7 классы (Чепкасова, Леготкина, Крохалева, Кузнецова), 8 классы(Голдобина, Гилева) 9 классы (Покровская) классы (Чистохина, Ошева, Обухова)
Задача До 1 декабря составить и сдать в КВР план- проект «65 лет победы», взять шефство над ветеранами
Социо-культурное и образовательное проектирование, учебно-исследовательская деятельность (проектная, исследовательская и социально- экономические компетентности) «Корпоративная культура класса - Сайт класса » (новый) «Политинформация по- новому» (новый) «Класс-спортивная семья»(новый) «Самая уютная школа»(продолжение) «Классы-побратимы» (продолжение) 8а класс (Голдобина И.П. 2а, 3а (Юртаева М.И.) 6-е классы (спорт.праздник) 7а – 2а, 3а (Юртаева, Чепкасова), 6г-5д (Хромцова, Варзанова), 9в- 5в (Сергеева, Хабибуллина, Большагина), 9г-5г (Семушина, Лунегова, Елшина), 11а- 6б(Чистохина, Красникова), 10а-6а (Занина, Обухова) 9абвг (Семушина, Сергеева, Покровская, Полуянова)
задача Всем классам по параллели или по вертикали определиться с социокультурным проектом из предложенного в плане перечня, либо разработать собственный и сдать готовые проекты в КВР до До конца декабря создать сайт класса
Участие в работе школ юных Университетского округа ПГУ, конференции Университетского округа Предметная секция рукКол-во участников НПК ПГУ физикаКаменских Е.Р.10 экономикаЧиж Е.М.4 БиологияВасильева Л.Г.4 ГеографияЧистохина В.Б.4
задача1 Предметным секциям НОУ Филология- Кузнецова С.С.+ все учителя филологи и ин.яз История и общество- (рук. пока нет, учителя Обухова О.Ю., Федотова С.А.), Математика. Информатика- (все ШМО математики) Химия- (Петухова О.А.) До конца года подключиться к работе школ юных исследователей ПГУ
Задача 2 Организовать и провести в марте- апреле 2010 года в рамках краевого ЦИО открытую межмуниципальную научно- практическую конференцию учащихся, посвященную 65-летию Победы
Спортивно-массовая и физкультурно- оздоровительная деятельность (компетентность здоровьесбережения). 1. Организация и проведение обще лицейской спартакиады В первой четверти прошли соревнования- День Здоровья» (1-11), минифутбол (6-7кл.), «Родитель, учитель и я- спортивная семья» (6 классы), легкоатлетическое многоборье (2- 11кл), пионербол(9 классы) Участие классов – 100%
2. Занятость учащихся лицея в спортивных секциях На сегодняшний день нет ни одной спорт.секции, организованной в классе Занятость высокая (более 80%) Низкая (менее 50%) 3б(Лунегова И.В.), 7а (Чепкасова Е.Г.), 9г – Семушина Л.Б. 9б – Покровская С.В. 8г – Кузнецова С.С. 9в Сергеева классы Обухова, Федотова, Каменских, Ошева, Чистохина
ЗАДАЧА 1. Добиться 100% занятости детей в допобразовании, в т.ч. Не менее 75% в спортивных секциях. МЗ- 100% охват допобразованием!!! 2. Организовать силами родителей совместные секции, спортклубы в классах, спортчасы и т.д. (до 1 декабря 2010 года)
Интеллектуальное творчество через систему дополнительного образования и клубную деятельность (интеллектуальная и творческая компетентность). Организация системы дополнительного образования МЗ- 100% ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО «ГРУППЫ РИСКА» На сегодняшний день 100% охват допобразованием имеется только в классах 3б – Лунегова И.В., 9г- Семушина Л.Б.
ШКОЛЬНАЯ ЛИГА КВН По- прежнему приоритетное направление в городе Реализация творческого проекта «Школьная лига КВН» в лицее спланирована на ноябрь- декабрь 2009 г. ЗАДАЧА- в каждом классе- команда КВН (особенность этого года- обязательное участие родителей и совместное участие классов-побратимов: разновозрастные коллективы)
Реализация творческого семейного проекта «Таланты и поклонники» Суть проекта- выявление творческих семей, талантов, развитие семейных ценностей и традиций, развитие творческой компетентности Реализация- декабрь 2010 года Итог проекта- большой новогодний ГАЛА- концерт лауреатов
Участие в традиционных ключевых делах лицея (1 четверть) Ключевое делоУчастие классов Праздник знаний 100% День Науки (открытие НОУ, интеллектуальный марафон) 100% Единый парламентский урок 100% С днем рождения, лицей! (посвящение в лицеисты, Дни рождения классов) 1, 5д – 6г кл. – прошли, 10 кл Дни рождения прошли не во всех классах по причине карантина
ЧИСТЫЙ ГОРОД Активное участие (3 и более раза) Минимальное участие (1раз) 6в Пономарева Е.И. 6г Хромцова И.О. 10б Федотова С.А. 5а Шишкина Т.А. 6а Занина Е.Ю. 6б Красникова В.Е. 7б Леготкина А.В. 7в Крохалева М.А. 8б Гилева Т.И. 8г Петухова О.А. 9б Покровская С.В. 10в Каменских Е.Р. 11а Чистохина В.Б. 11б Ошева В.И.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ воспитание - Приоритетный государственный проект и госзаказ школе. Ситуация в лицееПРИЧИНЫ Уровень нравственно- этического воспитания крайне низкий (5-е!!!, 8-е, 9-е классы – бесконечные конфликты, драки, классы- не являются нравственным эталоном и примером для всего лицея) СИТУАЦИЯ УГРОЖАЮЩАЯ 1.Слабая работа классных руководителей по воспитанию духовно-нравственных ценностей- нет системы и традиций с начальной школы. «ПРИОРИТЕТ-ЗНАНИЯМ, ВОСПИТАНИЕ- ПОТОМ» 2.Нет объединяющих дел, формирующих нормы поведения в обществе и гуманистические ценности. 3.Слабое взаимодействие с родителями по развитию духовно-нравственных принципов воспитания и норм поведения
В этой связи- ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ 1. подробно ознакомиться с государственной концепцией духовно-нравственного воспитания (в четверг) 2. Спланировать в параллелях объединяющие и формирующие нравственные ценности дела (до конца этой недели) 3. Каждому классному руководителю спланировать совместно с родителями внутриклассные дела, направленные на формирование духовно- нравственных ценностей (до конца ноября) 4. Активизировать деятельность ШСП, психологам провести глубокое изучение причин конфликтов между детьми, особенно в 5-х классах.
Институт классных руководителей Организация конкурса образовательных проектов среди классных руководителей (в рамках конкурса «Учитель года») по теме «Компетентностный подход в воспитании» - ноябрь-декабрь 2010г. Реализация методического проекта «Технология тьютерской поддержки»
Подытожим… Основные задачи до конца 2009 года Создать и легитимно закрепить Управляющий совет класса и структуру ученического самоуправления во всех классах лицея до 1декабря До 1 декабря составить и сдать в КВР план- проект «65 лет победы», взять шефство над ветеранами Всем классам по параллели или по вертикали определиться с социокультурным проектом из предложенного в плане перечня, либо разработать собственный и сдать готовые проекты в КВр до Создать сайт класса Предметным секциям НОУ до конца года подключиться к работе школ юных исследователей ПГУ Добиться 100% занятости детей в допобразовании, в т.ч. Не менее 75% в спортивных секциях. Организовать силами родителей совместные секции, спортклубы в классах, спортчасы и т.д. (до 1 декабря 2010 года) Принять 100% участие в ключевых делах 2 четверти- Школьная лига КВН и Таланты и поклонники
Основные задачи до конца 2009 года (продолжение) РАЗРАБОТАТЬ И НАЧАТЬ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА