ПРОЕКТ «Новой школе – новый учитель» МОУ «Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа 2» Руководитель проекта – заместитель директора школы по УВР Русанова Т. А.
Актуальность проблемы Не тот учитель, который учит, а тот у которого хочется учиться. Не тот учитель, который учит, а тот у которого хочется учиться. Обучать - значит вдвойне учиться. Обучать - значит вдвойне учиться. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Учитель - один из ведущих участников образовательного процесса, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Именно поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя. Учитель - один из ведущих участников образовательного процесса, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Именно поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя.
Цель проекта: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их профессионализма, эрудиции и компетентности через разработку и реализацию модели учителя Новой школы. Задачи: 1) анализ литературы по проблеме; 1) анализ литературы по проблеме; 2) анализ сложившейся ситуации в данном учебном заведении через анкетирование учащихся, родителей, педагогов, общественности; 2) анализ сложившейся ситуации в данном учебном заведении через анкетирование учащихся, родителей, педагогов, общественности; 3) проведение и анализ перспективного анкетирования с целью выявления наиболее значимых личностных, профессиональных и других качеств учителя Новой школы; ) создание модели учителя Новой школы через работу творческих групп; 3) проведение и анализ перспективного анкетирования с целью выявления наиболее значимых личностных, профессиональных и других качеств учителя Новой школы; ) создание модели учителя Новой школы через работу творческих групп; 5) обучение учителей на курсах ИПК 5) обучение учителей на курсах ИПК 6) реализация модели учителя Новой школы в деятельности педагогов; 6) реализация модели учителя Новой школы в деятельности педагогов; 7) мониторинг результативности реализации модели учителя Новой школы. 7) мониторинг результативности реализации модели учителя Новой школы.
Потребности Создание благоприятных условий для получения качественного образования учащимися; Создание благоприятных условий для получения качественного образования учащимися; Повышение качества образования; Повышение качества образования; Эффективность применяемых технологий; Эффективность применяемых технологий; Рост рейтинга школы. Рост рейтинга школы. Повышение престижа профессии учителя Повышение престижа профессии учителя Условия реализации проекта: ШМО, РМО;ШМО, РМО; Курсы повышения квалификации;Курсы повышения квалификации; Самообразование учителя через дистанционное обучение в методических лабораториях;Самообразование учителя через дистанционное обучение в методических лабораториях; УНО, НОУ.УНО, НОУ. Ресурсы: Материально- технические;Материально- технические; Кадровые;Кадровые; Финансовые.Финансовые.
- Анкетирование (учащихся, родителей, педагогов, общественности) первичное анкетирование первичное анкетирование перспективное анкетирование перспективное анкетирование - Работа творческих групп по созданию модели учителя Новой школы I ЭТАП учебный год II ЭТАП – учебный год I полугодие учебный год - Реализация модели учителя Новой школы в деятельности педагогов. III ЭТАП - II полугодие учебный год - Мониторинг результативности реализации модели учителя новой школы.