ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ ». Цель педсовета: Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении. Задачи педсовета: Обсуждение проблем работы учителей со слабоуспевающими учащимися. Анализ ситуации: одаренный (способный) ребенок в массовой школе. Разработка дополнительных мер, позволяющих скоординировать действия учителей в работе со слабоуспевающими и учащимися, имеющие особые успехи в учении.
Темы для обсуждения «Как пробудить у школьников желание учиться». (Головкова С. В) «В чем причины неуспеваемости» (Середкина А. Б.) «Условия успешной работы учителя». (Лейченко Е. В.) «Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес?» (Пермякова Л. И.) «Одаренный ребенок» (Лиханова Г. Ф.) «Позиция учителя» (Митяшова О. В.)
Тема: «Как пробудить у школьников желание учиться». Что гасит любознательность?: Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; Громадность и сложность материала, подлежащего усвоению и запоминанию; Организация деятельности без опоры на желания и мотивы учащихся; Убогость школьной жизни и самого учебного процесса; Однообразно – настырная и авторитарная позиция учителей и родителей, выражающаяся лишь в понуканиях, плохо стимулирует стремление овладевать знаниями; Отрицательное отношение к школе и к учителям в некоторых семьях.
«Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их. Человеку нельзя сообщить знания, их можно ему предложить, но овладеть ими он должен в результате собственной деятельности» А. Дистервег
6 СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ (ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВРОЖДЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ ПОЗНАНИЯ (через разумную организацию обучения) СОЗДАНИЕ ОБЩИХ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОТЕКАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ВИДЫ СТИМУЛОВ Новизна учебного материала и характера познавательной деятельности; Задача учителя – всегда, в любом материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное. Практическая значимость и польза знаний для самих школьников; Противоречивость материала; Задача учителя – находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, вовлекать школьников в их обсуждение и побуждать к их разрешению. Оценка. Как она подается, как используется, какая деятельность и какие отношения вокруг этой оценки и этого ученика складываются. Ситуация успеха – наиболее эффективный стимул познавательной деятельности; Использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия.
«ВАЖНО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОЗИТИВНУЮ САМООЦЕНКУ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПРОБУЖДАТЬ ВЕРУ В СВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ДУХОВНЫЙ РОСТ».
9 «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАПРАВЛЕНЫ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСПЕШНУЮ И ОСОЗНАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ УЧЕБНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЧЕРЕЗ ДИАЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ»
Решение Продолжить работу учителей над методической проблемой школы «Дифференциация и индивидуализация учебно – воспитательного процесса» Продолжить работу по выявлению и ознакомлению учителей школы с типичными причинами неуспеваемости, мерами по предупреждению отставания школьников в учении (на заседаниях ШМО, «Школы молодого учителя», через самообразование учителей). Принять во внимание комплекс мер, направленных на профилактику типичных причин неуспеваемости присущих определенным возрастным группам: 1. В начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности. 2. В средних классах сделать акцент на формирование у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения у учению. 3. Особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный, внимательный подход к учащимся, учитывать интересы школьников. 4. В старших классах сосредоточить внимание на формирование социально значимых мотивов учения.