Планирование работы школьного методического объединения в инновационном образовательном учреждении
Методическое объединение – структурное подразделение школы, которое определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и утверждается приказом директора.
Цели организации методической работы в школе: совершенствование методического обеспечения образовательных программ; рост профессионального мастерства педагогов; обеспечение современного уровня преподавания; повышение качества обучения; совершенствование образовательного процесса в целом.
Нормативно-правовая база ШМО Закон РФ «Об образовании» Устав образовательного учреждения Положение о методической службе образовательного учреждения Приказы План работы школьного методического объединения Протоколы заседаний
План – это программа достижений целей, которая отражает задачи, объединяет усилия руководителей и исполнителей, обеспечивает последовательность мероприятий и преемственность в работе всех структур образовательного учреждения.
Этапы планирования I этап: целеполагание (формулировка цели); II этап: подбор, анализ и оценка способов достижения поставленной цели (выбор целесообразных способов); III этап: составление перечня необходимых действий (что конкретно необходимо сделать):
Этапы планирования IV этап: составление плана мероприятий (соблюдается поэтапность); V этап: анализ ресурсов (материальные, информационные, кадровые и др.);
Этапы планирования VI этап: анализ разработанного варианта плана (решает ли разработанный план цели, поставленные на том или ином этапе? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Следует ли вернуться на отдельный этап для решения возникших проблем?);
Этапы планирования VII этап: подготовка детального плана действий (необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы, установить ответственных за участки работы);
Этапы планирования VIII этап: контроль выполнения плана (принятие грамотного управленческого решения).
Виды планов: годовой, перспективный, текущий.
Структура годового плана методической работы: банк данных членов МО; анализ работы МО за прошедший год; цель и задачи деятельности МО на новый учебный год; методическая тема; методическое обеспечение предметов; график системы повышения квалификации учителей МО;
Структура годового плана методической работы: график взаимопосещений уроков, открытых уроков; планирование заседаний МО (с указанием тематики); работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами; внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы); укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.
Банк данных членов МО Ф.И.О. ПредметПедстажПредметное образование, категория Обоб- щение опыта Курсы, дата, год, удост. Следую- щий период обучения
Банк данных членов МО Учебная нагрузка Учёная степень ЗваниеНаграды, поощрения Печатные работы
Банк данных членов МО 1. Творческая активность педагогов. УровеньНазвание конкурса, проектаФ.И.У.Место Школьный Муницип. Городской Регион. Всероссийс. Междунар.
Банк данных членов МО 2. Участие педагогов в методической работе. УровеньФ.И.О. участникаМероприятиеФорма участия
Банк данных членов МО 3. Разработка методических материалов Ф.И.О. учителя Название методического продукта ЦельСроки
Банк данных членов МО 4. Публикации членов МО, отражающие опыт работы школы Ф.И.О. автора Название публикации ИздательствоГод
Анализ работы МО за прошедший год: 1) цель, задачи, которые были поставлены перед МО; 2) какие результаты получены? Итоги промежуточной и итоговой аттестации учащихся; итоги экзаменов; результаты олимпиад; выполнение государственных стандартов; качество образования по предмету;
Анализ работы МО за прошедший год: 3) Что способствовало получению таких результатов? Методические условия: правильность выбора учебных программ, УМК, наличие разработок, использование инновационных технологий, обмен опытом, итоги работы по самообразованию и др.).
Анализ работы МО за прошедший год: Кадровые условия: уровень профессиональной компетентности педагогов, непрерывное образование, работа без больничных листов и др. Нормативно-правовые условия: локальные акты, обеспеченность программами. Организационные условия: расписание, режим работы ОУ, рациональная организация труда. Материально-технические: наличие множительной техники, компьютеров, оборудования, выход в интернет.
Анализ работы МО за прошедший год: 4) Что препятствовало? 5) Какие проблемы возникли? Сформулировать проблемы. Из проблем вывести цель и задачи на следующий учебный год.
Методическое обеспечение предметов КлассУМК (полные библиографиче- ские данные) Программа (полные библиогра- фические данные) Комплекта- ция
Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов Каби- нет Состояние кабинета Нагляд- ные посо- бия ТСОМетод. литература Дидакт. материал
Примерные вопросы при планировании методической работы Теория и методика преподавания предмета, педагогика и психология; опережающее изучение трудных разделов и тем программ; обзор методической и педагогической литературы; изучение нормативно-правовых документов;
Примерные вопросы при планировании методической работы апробация новых программ и учебников; разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий; соблюдение преемственности и межпредметных связей; организация единого орфографического режима и проверки тетрадей; изучение и распространение инновационного педагогического опыта;
Примерные вопросы при планировании методической работы организация взаимопосещений уроков; изучение состояния преподавания и качества учебно-воспитательного процесса; поддержка молодых специалистов; подготовка экзаменационного материала; сообщения учителей, обучившихся на проблемных семинарах; внеклассная работа по предмету.
Согласовано Замдиректора по УВР МОУ СОШ 2 г. Ершова ___________/-___________/ ________________-2007 г. Утверждаю Директор МОУ СОШ 2 г. Ершова ____________/______________ _________________-2007 г. План работы методического объединения учителей истории МОУ СОШ 2 г. Ершова на 2007/2008 учебный год Руководитель ШМО Иванова Марина Александровна, учитель истории высшей квалификационной категории
Направления методической работы Содержание работы (тематика, форма, перечень мероприятий) ОтветственныеСроки Заседание МО 1 Методическая работа с учителями, посещение уроков Внеурочная работа по предмету Работа с учащимися (мотивированными, неуспевающими Изучение состояния УВП
Календарный план методической работы педагогов МОУ СОШ п/п Ф.И.О. педагога Содержание работы СрокиОжидаемые результаты 1.Иванова М.И. Семинар на базе ИПК «Педагогическая диагностика» Подготовка и проведение аналогичного семинара на базе ОУ 2.Петрова А.И. Деловая игра на базе ОУ «Модель портфолио педагога» Индивидуальное понимание и осознание практической «полезности» учета и анализа индивидуальных наработок и достижений.
3.Сидорова В.И. Семинар на базе ОУ«Педагогическая диагностика» Выбор форм, методов, инструментария диагностики качества образования учащихся Методическая тема Решение профессиональ ных проблем учителя.