Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания Президента РФ Д.А.Медведева, 2009 год
Реализация Концепции образования на период до 2010 года Реализация Концепции профильного обучения Выполнение Постановления Правительства РФ от года 334 « О проведении эксперимента по введению профильного обучения в ОУ» Удовлетворение социально- образовательных потребностей учащихся классов и их родителей Рациональное решение комплекса мер по профессиональному ориентированию Актуальность темы Актуальность темы
Формирование модели профильного класса Формирование модели профильного класса
Меняются требования к качеству образования... Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Из послания Президента РФ Д.А.Медведева, 2009 год
Задачи педсовета Проанализировать уровень образовательных предпочтений учащихся 9 классов Разработать и внести в Устав школы критерии поступления в профильный класс Определить возможности организации ИУП для учащихся 9-11 классов
Итоги опроса образовательных предпочтений учащихся 9 а, 9 б классов по профилям
Итоги опроса образовательных предпочтений учащихся 9 а класса по предметам
Итоги опроса образовательных предпочтений учащихся 9 б класса по предметам
Итоги опроса предпочтений учащихся по изучению профильных предметов 9 а класс математика 8 обществознание 7 история 7 русский язык 7 экономика 3 9 б класс обществознание 10 математика 9 русский язык 9 физика 9 экономика 8 история 5
Условия для перехода на профильную школу Формирование готовности к переходу в профильный класс Проведение пробных курсов Повышение удельного веса творческих заданий и проектов Повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся Изменения в методах обучения Целостный подход к формированию общеучебных компетентостей ежегодный анализ опроса учащихся на предмет их выбора предметов, профиля класса « Погружение в предмет» За учебный год – 62 проекта и исследований Проектные, исследовательские, практикумы, творческие мастерские, групповые работы Активные, интерактивные Использование информационных технологий
Мониторинг «Использование инновационных технологий на занятиях по предпрофильной подготовке» ( % учащихся 9 классов)
Условия для перехода на профильную школу Необходимость дальнейшего развития школы с учетом содержания направлений Концепции модернизации образования Наличие положительного опыта работы по ППП и ПО Наличие кадрового потенциала Наличие учебно – методической и материальной базы школы Создание кабинета личностно- ориентированного обучения, работа психолога
Педагог- психолог Совет по профильному обечению, руководители ШМО, методсовет Классные руководители 11 классов Классные руководители 9 классов Классные руководители 10 классов Администрация школы Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения Учащиеся 9-11 классов родители
Профильная школа Двухуровневый федеральный компонент ( ) Базовый Профильный Изучение профильных предметов Использование индивидуального учебного плана
Педсовет подготовлен и проведен заместителем директора по методической работе МацюкЕ.А. 19 ноября 2009 года