Профильное обучение-вектор развития. Основные модели профильного обучения однопрофильное многопрофильное по индивидуальным учебным планам на основе сетевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Advertisements

Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС общего образования Жижина И.В., директор НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Профильное обучение-вектор развития

Основные модели профильного обучения однопрофильное многопрофильное по индивидуальным учебным планам на основе сетевого взаимодействия

Состояние разработки и утверждения стандартов Инструктивно-методическое письмо от 4 марта 2010 года О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦИИ (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании _________ Телефон: Факс: марта 2010 г Новые нормативно-методические документы МО и науки РФ

Состояние разработки и утверждения стандартов Инструктивно-методическое письмо от 4 марта 2010 года О методических рекомендациях по реализации элективных курсов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦИИ (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании _________ Телефон: Факс: марта 2010 г Новые нормативно-методические документы МО и науки РФ

Об организации профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений 2. О привлечении для педагогической работы в системе профильного обучения кадров из системы профессионального образования, в том числе не имеющих педагогического образования 3. Об организации взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего 4. Об оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях профильного обучения Приложения

нацеливание ресурсов дополнительного образования, на решение задач профильной и профессиональной ориентации школьников, реализация программ предпрофильной продготовки и профильного обучения на основе сетевого взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования детей совместительство (трудоустройство педагогов дополнительного образования, состоящих в штате учреждений дополнительного образования детей, в общеобразовательные школы для реализации различных типов программ предпрофильной подготовки и профильного обучения создание творческих объединений дополнительного образования детей непосредственно в школах и вовлечение их в решение задач предпрофильной подготовки и профильного обучения. Механизмы реализации взаимодействия

создание условий для профильного и профессионального самоопределения обучающихся, обеспечение условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающегося; создание условий для реализации личностно ориентированного образовательного процесса; обеспечение более широких возможностей для формирования портфолио обучающегося. Задачи взаимодействия общего и дополнительного образования

Портфолио как инструмент оценивания поддерживает высокую учебную мотивацию школьников; поощряет их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействует индивидуализации (персонализации) образования школьников Портфолио как инструмент оценивания

Использование программ элективных учебных курсов предполагает обязательное проведение следующих процедур обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; внутреннее рецензирование; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; утверждение директором школы; внешнее рецензирование, если программа авторская. Обязательная процедура внедрения элективных курсов

10 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)

11 Что делать дальше? Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно-нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС - создание условий реализации ООП Состояние разработки и утверждения стандартов