Программа воспитательной работы школы и класса на учебный год
Программа воспитательной работы школы Цель школы: создание условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учётом индивидуальных потребностей, способностей, творческих запросов обучающихся, направленных на формирование творческой личности, готовой к осознанному освоению профессиональных образовательных программ
Нормативная база программы ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ «ТИСУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НА УЧЕБНЫЙ ГОД «СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ» Программа профориентационной и информационной работы на учебный год Программа нравственного воспитания обучающихся на учебный год ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Основа воспитательной работы школы «самоопределение школьника» интегральное понятие - «самоопределение школьника» - осознанный выбор человеком своего места в системе социальных отношений
Цели воспитания: Начальная школа развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование учебной и развивающей самостоятельности; Общее образование формирование у учащихся способности к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком, формирование у ребёнка способности к проектированию, переход от монодеятельностного к полидеятельностному принципу организации деятельности ребёнка Старшая школа создание условий и механизмов для самореализации личности, формирование и развитие качеств, связанных с выбором направления дальнейшего образования, развитие ключевых компетенций.
Задачи воспитательной работы Предложить воспитанникам широкий выбор видов деятельности, обеспечивающий процесс самоопределения, самореализации и самоутверждения. Поддержка и укрепление школьных традиций Предоставление учащимся возможностей для разнонаправленной деятельности Развитие системы классного и школьного самоуправления Совершенствование методического мастерства классного руководителя.
Основа моделивоспитательной работы Основа модели воспитательной работы теория самоопределения, становления и самореализации личности, разработанная С.Н.Чистяковой, Н.С.Пряжниковым, Е.А.Климовым и другими.
Содержание воспитательной работы школы: Предложение обучающимся набора дел, конкурсов, проектов, в рамках которых они могутт реализовать свои потенциальные способности: 1.Интеллектуальные конкурсы 2.Творческие конкурсы 3.Проекты 4.Спортивные соревнования
Вся эта работа проводится в рамках общешкольных конкурсов: 1.«Лучший ученик года» 2.Лучший выпускник года
Главные направления воспитательной работы на учебный год: 1.Традиционные дела школы 2.Нравственное воспитание 3.Военно-патриотическое воспитание 4.Воспитание культуры здоровья 5.Содействие профессиональному самоопределению школьников 6.Работа с родителями 7.Работа с ветеранами педагогического труда (в том числе проведение тематических классных часов с приглашением ветеранов)
ЦДДП предлагает платные дискотеки в нашей школе для наших учеников на своей аппаратуре один раз в месяц: Цена – 10 рублей
Годовой план воспитательной работы классного руководителя: 1.Анализ внеучебной воспитательной деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год 2.Цель школы и задачи воспитания на новый учебный год 3.Информационная справка о классе, социальный паспорт класса, занятость учащихся во внеурочное время 4.Годовой план-график воспитательной работы на текущий учебный год 5.Организация помощи органам самоуправления 6.Работа с родителями (в том числе протоколы классных родительских собраний) 7.Индивидуальная работа с обучающимися
Нормативная основа работы классного руководителя: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕДЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (Приказ Минобрнауки РФ от )
Основная задача воспитания: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе
Функции классного руководителя: 1. Организационно- координирующие 2. Коммуникативные 3. Аналитико- прогностические 4. Контрольные
Критерии определения результативности деятельности классных руководителей - эффективность использования современных воспитательных технологий; - создание условий для сохранения здоровья учащихся; - уровень развития классного коллектива (его сплоченность, организованность, развитость общественного мнения, характер связей в коллективе, активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива); - уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеурочной деятельности (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления); - уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно- исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т.п.); - участие классного руководителя и учащихся класса в школьных, городских и республиканских конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.; разнообразная и интересная для учеников внеурочная жизнь класса: походы, поездки, экскурсии культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки; - постоянный рост уровня воспитанности учащихся; - позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников к деятельности классного руководителя, контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе; - глубина и серьезность работы с трудными учащимися, оказания им педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них; - участие классного руководителя в работе школьного методического объединения классных руководителей, участие в КТД школы; - комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе.