Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Advertisements

Концептуальные основы модернизации и совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников Красногорского муниципального района Московской.
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» , г. Руза Московской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы образования в России Алфёрова Лолита Васильевна Проректор по учебно-методической работе ГОУ Педагогической академии, кандидат педагогических наук, доцент Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества: подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда, подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой. "Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Задачи модернизации системы повышения квалификации и переподготовки в Педагогической академии последипломного образования на год: Формирование банка персонифицированных данных повышения квалификации работников образования Московской области; разработка механизма выстраивания и прохождения педагогом индивидуального маршрута повышения квалификации и (или) переподготовки; разработка механизма промежуточной и итоговой (по окончании курсовой подготовки) системы контроля и мониторинга образовательных процесса и результатов; удовлетворение спроса на дополнительные профессиональные образовательные услуги в объеме не менее 60%;

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования разработка механизма предъявления педагогическому и местному сообществу практико-значимого результата повышения квалификации или переподготовки выпускника курсов; изменение требований к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки работников образования; создание региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области; использование информационно - коммуникативных технологий в организации повышения квалификации и переподготовки.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Необходима достаточно объективная информация о качестве образовательного процесса, его результатах. В академии создан отдел контроля и мониторинга качества образования для: разработки требований к учебным планам и программам, осуществления их экспертизы; сопровождения общественной экспертизы учебников в рамках федеральной целевой программы; создания КИМов и проведения процедуры мониторинга и контроля качества образовательного процесса и результатов слушателей; оценки практической значимости повышения квалификации работником для качественного изменения его профессиональной деятельности

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Поменялся подход к итоговой аттестации: слушатели создают некий практикозначимый продукт, защитив который на итоговой аттестации, они должны будут применить его в своей педагогической практике.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования В Педагогической академии с августа 2009 года осуществлен переход на новое содержание и формы организации повышения квалификации педагогических кадров

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 216 часов для слушателей в течение 5 лет между аттестацией Инвариантный модуль кафедральный 72 часа Инвариантный модуль академический 36 часов Вариативные прикладные модули 36 и 72 часа

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Образование и общество: философия образования, государственная политика в области образования; нормативно-правовая база образования Образование и общество: новые направления развития педагогической науки на современном этапе;новые направления развития педагогической науки на современном этапе; психологические основы образовательной деятельностипсихологические основы образовательной деятельности Основы профессиональной культуры (региональный компонент) 12 ч.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Новое в содержани и образовани я 24 ч. Современные педагогический технологии 24 ч. Основы безопаснос ти образовате льного процесса 6 ч. Информацион ные технологии в преподавании предмета 18 ч.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Изменена структура учебной деятельности в системе повышения квалификации: 20-30% времени отводится на лекционно- теоретический материал; 50% - на семинарские занятия, практикумы, лабораторные работы; 30-20% - самостоятельная работа слушателя. Такая структура позволяет перейти на очно- заочную систему образования и охватить большее количество слушателей.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Академия за счет интенсификации труда преподавателей удовлетворила спрос большего количества педагогов, чем предусмотрено плановыми показателями. НО даже при таком количестве оказанных услуг Академией совместно с муниципальными образовательными учреждениями повышения квалификации обучено всего лишь 40 % от общего количества педагогических и руководящих кадров области. В совокупном объеме с услугами наших коллег из региональных вузов и центров спрос на услуги по повышению квалификации удовлетворяется в области не многим более 50%. Статистические данные наглядно отражают повышенный спрос педагогов Подмосковья на образовательные услуги по повышению квалификации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Педагогическая академия, реализуя эти задачи, в истекшем учебном году осуществляла работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогов Московской области. Всего за 2008/2009 учебный год выпустили слушателей – 563 группы; Из них в районах обучили 8354 слушателя – 282 группы; В академии слушателя – 281 группу.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Повышение квалификации Количество групп: по плану фактически Количество слушателей: по плану фактически-16081

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Переподготовка Выпущено – 209 слушателей Переведены на второй курс - 406, отсев 20 человек. На новый учебный год на (дату окончания приема заявлений) подано 1518 заявок. Это в 2 с лишним раза больше, чем Академия может удовлетворить. На на первый курс приглашено 692 человека, остальные зачислены в резерв.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования При этом среди слушателей выделяется достаточно большая группа педагогов, которые постоянно обучаются, набирая за пять лет объем повышения квалификации свыше 216 часов. Данные же мониторинга аттестации, предоставленные Министерством образования Московской области, говорят о достаточно большой доле педагогов, которые за пять лет вообще не повышали свою квалификацию.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Выявленная диспропорция отражает три главных проблемы в организации работы по повышению квалификации педагогов Подмосковья: 1) отсутствие на уровне региона и муниципальных образований единой системы выявления, верификации, учета и актуализации спроса на образовательные услуги в области повышения квалификации и переподготовки, 2) отсутствие региональной системы взаимодействия всех организаций, оказывающих образовательные услуги в области повышения квалификации,

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Сложившаяся в практике «размытость» понятий «муниципальная методическая служба» и «муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации», что не позволяет четко определить - взаимоотношения муниципальных методических служб с учреждениями, реализующими программы повышения квалификации, - структуру, которая должна осуществлять методическое сопровождение развития образования в муниципалитетах и регионе.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Сегодня недостаточно соответствовать квалификационным характеристикам и выполнять в полном объеме должностные обязанности, чтобы учитель считался профессионально компетентным. Этот уровень квалификации нельзя получить в вузе, педагогический опыт также не всегда бывает позитивным. В этих условиях кардинально меняются задачи методического сопровождения деятельности педагога и повышения его квалификации, переподготовки. Главной задачей в работе с учителем становится развитие его профессиональной компетентности.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям, его способность к непрерывному образованию.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Основные подходы к развитию профессионализма педагога 1. Непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Основные подходы к развитию профессионализма педагога 2. Организация повышения квалификации педагога по индивидуальной образовательной траектории на основе кредитно-модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний. Кредитно- модульная система Индивидуальный образовательный маршрут Балльно- рейтинговая оценка

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Многоуровневая система организации методической работы в муниципальных образованиях Муниципальный уровень ПЕДАГОГ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ Уровень образовательного учреждения

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Субъект методической работы – УЧИТЕЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ Самообразование Консультирование у коллег и руководителей Наставничество Посещение открытых уроков, мастер-классов семинаров, конференций Формы методической работы

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Коллегиальные субъекты методической работы образовательного учреждения ШМО ВТГ и ВТК Методический совет Педагогический совет

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Формы методической работы коллегиальных субъектов образовательного учреждения заседания и совещания педагогические чтения научно-практические конференции педагогические гостиные педагогические студии семинары Круглые столы мастер-классы открытые уроки обобщение педагогического опыта

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Коллегиальные субъекты методической работы на муниципальном уровне Р(Г)МО Районные (городские) методические советы ВТГ и ВТК (проектные команды) Ассоциации педагогов – лидеров образования Клубы педагогов - новаторов МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Организационные формы муниципальной методической службы (ММС) Письмо Министерства образования Российской Федерации от ин/42-03 Методический отдел (кабинет, центр) как структурное подразделение органа управления образованием. Районный (городской) методический кабинет (центр) как учреждение.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Функциональные направления деятельности ММС Аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города, округа); изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа); изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Информационная деятельность: формирование банка педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической, методической и др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы на бумажных и электронных носителях; ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Организационно-методическая деятельность: изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; участие в разработке содержания регионального (национально- регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений; участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена; обеспечение комплектования фондов учебников, учебно- методической литературы образовательных учреждений; определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров- практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений; подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждении; организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений; взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Консультационная деятельность: организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов; организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования В Московской области (по данным на ) муниципальные методические службы существуют в 17 территориях: 3 – в форме учреждения (юридического лица), 14 - как структурное подразделение органа управлением образованием. В 8 территориях муниципальные методические службы отсутствуют: функции методического сопровождения педагогов муниципальной образовательной сети возложены на одного сотрудника или распределены по направлениям между несколькими специалистами.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования ВЫВОД: ММС должны занимать особое место в муниципальной образовательной сети и обеспечивать непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. А кто же на муниципальном уровне обеспечивает повышение квалификации? И как учитываются индивидуальные запросы личности на курсовую подготовку?

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования "- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти? - Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, - сказал Кот. - Мне в общем-то все равно... - сказала Алиса. - Тогда неважно, какой дорогой идти, - ответил Кот". Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» Муниципальные методические службы отвечают за *выявление образовательного спроса, *прогнозирование и *выстраивание индивидуального образовательного маршрута работников образовательных учреждений муниципального образования, чтобы каждый педагог знал, «куда и как быстро хочет прийти и какую дорогу выбрать».

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Учреждения дополнительного образования детей Другие типы образовательных учреждений ММС Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации Общеобразовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения Заказ

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования На муниципальном уровне повышение квалификации могут осуществлять муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации (Постановление Правительства Российской Федерации от в ред. Постановления Правительства РФ от )

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования В Московской области создано 43 муниципальных образовательных учреждения повышения квалификации. Они осуществляют образовательную деятельность в соответствии с Уставами, однако многие из них не имеют лицензии на это из-за сложностей с регистрацией земельных участков. Большинство из этих учреждений участвовали в эксперименте по накопительной системе.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации решают следующие задачи: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; организация и проведение научных исследований, научно- технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность; научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы. (Постановление Правительства Российской Федерации от в ред. Постановления Правительства РФ от )

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации находятся на I уровне региональной сети повышения квалификации. Они разрабатывают под муниципальный образовательный спрос и в соответствии с заказом муниципальных методических служб краткосрочные программы повышения квалификации в объеме менее 72 часов, реализуют их. По результатам итоговой аттестации выдают слушателям документы установленного образца

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Педагоги- ческая Академия Региональная персонифицированная база данных ПК МОУ ПК вузы ММЦ – муниципальный оператор РПБД ПК МОУ МОУ ДОД

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Муниципальные методические службы являются муниципальным оператором региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области. Региональным оператором базы является Педагогическая академия.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Пользователи региональной базы На муниципальном уровне: педагогические и руководящие работники образовательных учреждений муниципального образования; муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации; муниципальная методическая служба; муниципальные органы управления образованием

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Пользователи базы данных о ПК на региональном уровне: Педагогическая академия Вузы, реализующие программы повышения квалификации Центры повышения квалификации при ссузах Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Региональная база данных формируется из данных, предоставленных муниципальными образованиями и содержит информацию о всех работниках дошкольных образовательных учреждений; общеобразовательных учреждений; специальных (коррекционных) учреждений; учреждений дополнительного образования детей; учреждений НПО и СПО; школ-интернатов с круглосуточным пребыванием детей.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Академический инвариантный модуль выбрали в срок до 2012 года человека Кафедральный инвариантный модуль в срок до 2012 года 3728 человек Вариативные курсы по темам выбрали человек Всего подано вплоть до 2017 года заявки

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования ПОЛУЧЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ К началу 2010 года в Московской области созданы предпосылки для выстраивания единой образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на образование по индивидуальной траектории:

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 1. В 17 муниципальных образованиях функционируют муниципальные методические службы, осуществляющие методическое сопровождение непрерывного образования педагогов учреждений всех типов. 2. Сформирована региональная персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области. Разработана 1-ая версия ее программной реализации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Министерству образования Московской области, муниципальным органам управления образования обеспечена возможность контролируемого доступа для получения информации, ее верификации и актуализации. 4. Во всех муниципальных образованиях определены структуры, выполняющие обязанности муниципальных операторов региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 5. Разработаны концепция совершенствования региональной системы повышения квалификации и модель регионального сетевого взаимодействия. 6. Министерством образования Московской области определен региональный Координатор сетевого объединения – Педагогическая академия.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 7. Разработаны основные направления работы региональной сети по совершенствованию системы повышения квалификации кадров общего, дополнительного, профессионального (начального и средне-специального образования) в Московской области в рамках модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 8. В 45 муниципальных образованиях созданы и успешно функционируют муниципальные учреждения повышения квалификации. 9. Апробирован механизм регионального сетевого взаимодействия на 1-ом уровне – муниципальном: завершен эксперимент по накопительной системе в 23 территориях, где за год в 70 группах прошли обучение 1547 человек.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 10. Полностью пересмотрено содержание и структура учебных программ головного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) ГОУ Педагогической академии В Педагогической академии осуществляется переход на модульное обучение с зачетом кредитных единиц в соответствии с Болонской декларацией.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования В годах ПРЕДСТОИТ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ ПО модернизации системы повышения квалификации кадров общего, дополнительного, профессионального (начального и средне-специального образования) в Московской области в рамках модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Необходимо создать правовую базу регионального сетевого взаимодействия по повышению квалификации работников образования Московской области: Положение о муниципальной методической службе; Положение о муниципальном образовательном учреждении повышения квалификации; Рекомендации органам местного самоуправления о применении гл.8 («Экономическая основа местного самоуправления») ФЗ «О местном самоуправлении в РФ» для использования муниципального бюджета на развитие кадровых ресурсов территории, в т.ч. работников сферы образования;

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Положение о региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования Московской области; Инструктивное письмо о технической и информационной поддержке региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области и получении контролируемого доступа к определенным разделам базы участников региональной сети; Приказ о назначении муниципальных операторов региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области; Положение о кредитно-модульной системе обучения в региональной образовательной сети повышения квалификации; Положение о балльно-рейтинговой системе оценки результатов курсовой подготовки слушателей в региональной образовательной сети повышения квалификации.; Договоры между участниками региональной образовательной сети повышения квалификации о сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия при реализации кредитно-модульной системы обучения

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Приказом Министра образования Московской области Л.Н. Антоновой создана региональная проектная команда по выработке механизма перехода учреждений – субъектов региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования Московской области на кредитные отношения на основе трансфера кредитов, накопление зачетных единиц, а также балльно- рейтинговую оценку результативности курсовой подготовки слушателя.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Следует заключить между участниками регионального сетевого взаимодействия Соглашение об обучении и зачете кредитов на основе системы ECTS, которая базируется на принципах взаимного доверия участников и предусматривает выполнение правил относительно всех ее частей: ECTS- кредитов, ECTS-оценок.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Ожидаемые эффекты: 1.Сотрудники муниципальных методических служб смогут в качестве тьюторов сопровождать работников образования при выборе индивидуального образовательного маршрута, выступать в качестве муниципального оператора региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 2. Муниципальные методические службы смогут аккумулировать индивидуальный образовательный спрос педагогов на повышение квалификации, транслировать опосредованный заказ на образовательные услуги в региональную персонифицированную базу данных.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Имея контролируемый доступ к базе для получения информации, муниципальные органы управления образованием и муниципальные методические службы смогут планировать и контролировать профессиональное и личностное развитие каждого педагогического работника муниципального образования.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 4. Участники регионального сетевого взаимодействия по повышению квалификации (муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации, Педагогическая академия, региональные вузы и центры) на основе анализа имеющейся в базе данных информации смогут формировать стратегические и тактические планы по повышению квалификации работников образования Московской области и реализации задач модернизации образования в Российской Федерации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 5. Министерство образования Московской области на основе аналитических выборок из базы данных сможет контролировать работу региональной образовательной сети повышения квалификации, своевременно выявлять проблемные зоны и принимать обоснованные управленческие решения для реализации принятых стратегических и тактических целей развития образования Московской области в условиях модернизации образования в России, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Спасибо за внимание!