Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя
Основные направления воспитательной работы Воспитание в процессе обучения; Внеклассная воспитательная деятельность в школе; Внешкольная воспитательная деятельность через взаимодействие с семьей школьника, детскими и юношескими организациями и объединениями, учреждениями дополнитель- ного образования
Работа с педагогическими кадрами Работа с педагогическими кадрами Инструктивно- методическая работа Обмен опытом Координация работы с предметными ШМО Работа с педагогами дополнительного образования Индивидуальная работа Методическая работа
Методические рекомендации Министерства образования РФ от 3 февраля 2006 года (КР 2, 2007 г.) Функции классного руководителя: Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные Организационно- координирующие
Цель – организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции Задачи: включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; правовое просвещение родителей; оказание помощи родителям в семейном воспитании; оказание родителями материально-финансовой помощи школе; совместная со школой организация социальной защиты детей; организация здорового образа жизни в семье и школе.
Организационно- координирующие функции обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся
Направления работы с родителями Охрана и укрепление здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Согласование с врачом и родителями. Привлечение родителей в качестве организаторов классных мероприятий. Своевременное информирование родителей об успеваемости детей. Комплекс профилактических мер, который согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом.
Организация совместной деятельности родителей и детей Фомы познавательной деятельности родителей и детей (общественные смотры знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турнир знатоков) Формы трудовой деятельности (оформление кабинета, трудовой десант, создание классной библиотеки, летописи и т.д.) Формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы веселых и находчивых, семейные конкурсы)