Веселова Елена Романовна, главный специалист Центра развития образования
переход на новые образовательные стандарты ; развитие системы поддержки талантливых детей ; совершенствование учительского корпуса ; изменение школьной инфраструктуры ; сохранение и укрепление здоровья школьников ; развитие самостоятельности образовательного учреждения.
совершенствование содержания и технологий образования ; кадровая политика в сфере образования ; развитие инфраструктуры системы образования ; поддержка талантливых детей и молодёжи ; развитие системы оценки качества образования.
1.Повышение квалификации педагогических и руководящих работников. 2.Участие в конкурсах педагогических инициатив. 3.Использование цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности. 4.Участие педагогов в сетевых конкурсах различного уровня. 5.Функционирование школьных команд. 6.Школьные сайты.
1.Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды, руководители ОУ, 36 часов, 2 группы по 12 человек. Июль, ноябрь. 2.ИКТ как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов, учителя-предметники, 36 часов, 3 группы по 12 человек. Июль, октябрь, ноябрь. 3. Введение в информационные и образовательные технологии XXI века (программа базовой ИКТ-компетентности), учителя- предметники, 36 часов, 2 группы по 12 человек. Сентябрь, октябрь. 4. Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века, учителя-предметники, 36 часов.
1. Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде, руководители и методисты школьных, районных методических объединений, муниципальных методических служб, 36 часов. 2.Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития, учителя-предметники, 36 часов. 3.Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды, руководители ОУ, 36 часов.
Конкурсы педагогических инициатив российского и краевого уровня. Информация о таких конкурсах – на сайтах ХК ИРО, ХабаВики, Центра развития образования. Примеры: конкурс «Кто поедет в Летнюю школу», конкурс учительских блогов. Текущий конкурс педагогических инициатив (4 хабаровских команды из 17-ти краевых): Краевой конкурс «Живой сайт» Конкурс проводится со 2 апреля 2011 года по 10 июля 2011 года Первый этап – регистрация, 2 апреля 2011 года - 20 июня 2011 года. Второй этап – реализация инициативного сетевого мероприятия, 2 апреля 2011 года - 20 июня 2011 года. Третий этап – аналитический, до 20 июня 2011 года. Четвертый этап – экспертиза, 21 июня - 10 июля 2011 года.
1.Федеральная и региональная коллекции цифровых образовательных ресурсов. 2.ЦОРы на дисках, поступающих в образовательные учреждения. 3.Цоры, создаваемые учителями, в том числе для интерактивной доски. Барышева Оксана Владимировна, методист средств медиаобразования КГОУ ДПО «ХК ИРО» , г. Хабаровск, ул.Забайкальская, 10 р.т с.т Муниципальные семинары по использованию цифровых образовательных ресурсов – март, август, октябрь.
Сетевые конкурсы для педагогов, для команд школьников с руководителем. Краевой семинар-конкурс для школьников 6-9 классов «Цифровые каникулы» год: команда-победитель СОШ 46 г. Хабаровска. Городской конкурс для школьников 5-6 классов «Мой виртуальный мир» 2011 год: I место – команда «Виртуалы» лицея «РИТМ» II место - команда «Пчелки.ру» СОШ 46 II место – команда Военно-морского лицея имени адмирала флота Н.Д. Ушакова III место – команда «ДРАЙВ» СОШ 77 Финалисты – команда «ВИРЛИТ» Лицея инновационных технологий, команда «ЭВОЛЮЦИЯ» Военно-морского лицея имени адмирала флота Н.Д. Ушакова
2011 год: Первый семинар школьных команд – май. Второй семинар школьных команд – ноябрь. Функции школьной команды – разработка Программы развития образовательного учреждения, реализация направлений информатизации Программы развития. Школьная команда ОУ: 1.Директор 2.Заместитель директора по информатизации 3.Группа инициативных учителей 4.Ответственный за школьный сайт 5.Руководители ШМО
Сервер для определения уровня информатизации matrix.e-publish.ru
Обработанная анкета
Описание кластера ОУ Описание кластера ОУ Список возможных переходов Список возможных переходов Список рекомендованных переходов Список рекомендованных переходов Типовую программу информатизации Типовую программу информатизации После обработки анкеты получаете:
определение возможных направлений развития ОУ в процессе информатизации предоставление набора решений и рекомендаций для построения / обновления программы развития / информатизации школы создание условий для перехода на целевое финансирование программ развития школ знакомство с опытом работы коллег возможность увидеть место школы в муниципальном районе, регионе Для чего это надо?
Третьякова Елена Львовна
Кацай Ирина Ивановна, консультант НФПК munities/201004