Личностно-ориентированный подход - путь к повышению качества знаний учащихся Ходжер О.Э. руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ с. Ачан
Состав МО учителей начальных классов ФИО учителя Образо вание Пед. стаж Квал. категория, год присвоения Система, УМК, класс 1Одзял Наталья Владимировна Высшее20II 2008 г. «Школа 2100» 4 класс 2Киле Динара Касымхановна Высшее14II 2008 г. «Школа 2100», 1 класс 3Ходжер Ольга Эдуардовна Высшее13II 2009 г. «Школа 2100», 2 – 3 класс
Курсы повышения квалификации ФИО учителя темасроки 1 Одзял Н.В. Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС общего образования Март – Апрель 2011г. 2 Киле Д.К. Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС общего образования Март- апрель 2011г. 3 Ходжер О.Э. Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС общего образования Октябрь 2010г.
Тема: «Личностно-ориентированный подход, путь к повышению качества знаний» Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно- ориентированного обучения через внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный, дифференцированный подходы в обучении младших школьников»
Личностно-ориентированное обучение – это: Признание учителем приоритета личности перед коллективом; Признание учителем, того, что ученик обладает определенными правами; Отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых» Признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, только с «направляющей» функцией; Переход с позиции «я тебя научу» на позицию «мы с тобой учимся»
Направления в работе: Проблемное обучение; Разработка интегрированных тем; Введение нетрадиционных форм урока; Работа по новым технологиям; Работа по преемственности; Анализ и контроль учебно - воспитательного процесса; Развитие творческого потенциала учащихся
Формы работы Выступления на Методическом совете; Открытые уроки; Открытые внеклассные мероприятия; Участие в семинарах; Взаимопосещение; Отчёты по самообразованию; Обмен опытом работы по воспитательной системе и т.д.
Мониторинг обученности учащихся начальной школы за 2 года Уч.годПроцент качества Количество учащихся 3, 4 классы Количество хорошистов уч.г. 60%20 чел.12 чел уч.г. 68%16 чел.11 чел.
Мониторинг обученности учащихся начальной школы за уч.г. по ОС «Школа 2100», 3 класс предмет1 четверть 2 четверть 3 четвер ть 4 четвер ть Год. Учитель Русский язык 75% 3,7 б. 75% 3,7 б. 75% 3,7 б. 75% 3,7 б. 75% 3,7 б Ходжер О.Э. Матема тика 25% 3,2 б. 50% 3,5 б. 50% 3,5 б. 50% 3,5 б. 50% 3,5 б Литера турное чтение 100% 4 б. 100% 4 б. 100% 4 б. 100% 4 б. 100 % 4 б.
Мониторинг обученности учащихся начальной школы за уч.г. по ОС «Школа 2100», 4 класс предмет1 четвер ть 2 четвер ть 3 четве рть 4 четв ерть Год. Учи тель Русский язык75% 4б. 67% 3,8 б. 75% 4 б. 58% 3,7б. 75% 3,9 б. Одзял Н.В. Литературное чтение 92% 4б. 92% 4б. 82% 3,8б. 63% 3,6б. 82% 3,8б. математика75% 3,5 б. 67% 3,6 б. 75% 3,8б. 83% 4 б. 75% 4б.
Достижения учащихся: Киле Анастасия – 1 место в районе конкурсе рисунков «Защитим ДВ леса от пожаров», 2009 г. Киле Яна – 1 место в младшей возрастной категории в районе в конкурсе детского творчества «Живой мир болот», 2008 г.; Гейкер Полина – 3 место в районном конкурсе «Семья года "
Достижения учащихся начальной школы Ваюшин Сергей – 1 место в районе в всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2010 г. Гейкер Софья – диплом 3 степени конкурса рисунков «Моя малая Родина», 2011 г. Ходжер Михаил – 3 место в районе, международный математический конкурс – игра «Кенгуру», 2011 г.