Анализ работы школы 1 ступени МОУ СОШ 9
В 2010/11 учебном году в начальных классах МОУ СОШ 9 обучалось 297 учеников (на 67 человек больше прошлого учебного года) в 12 классах; функционировала 1 группа продленного дня. В работе были задействованы 11 учителей, из них 1 учитель руководил группой продленного дня.
Проблемная тема : «Подготовка к переходу на стандарт второго поколения». Педагогическая цель: Определение необходимых и достаточных организационно- педагогических условий реализации компетентностного подхода при формировании универсальных учебных действий учащихся в условиях выполнения стандарта начального общего образования.
Задачи: Формирование и внедрение в образовательный процесс мониторингого инструментария и организационной системы изучения сформированности приоритетных универсальных учебных действий учащихся начальной школы; Практико-ориентированное совершенствование профессиональной компетентности педагогов в процессе освоения, применения ИКТ – технологий и разработки, обсуждения и внедрения в образовательный процесс учебно- методического и управленческого обеспечения универсальных учебных действий учащихся начальной школы; Учителям необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.
Проведен ряд мероприятий участие в школьных педсоветах; проведение заседаний ШМО по темам: «Организация учебного процесса школы первой ступени», «Изучение и анализ УМК: ПНШ, «Планета Знаний» и др., «Универсальные действия(УУД)- теория, психология, практика»; организация декады в школе 1 ступени; проведение олимпиад по русскому языку и математике; участие в городских, международных и всеросийских конкурсах;
внедрение передовых эффективных технологий в учебный процесс (проектный метод обучения, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, коллективные способы обучения, исследовательские методы, технологию сотрудничества, ИКТ и другие; сотрудничиство со школьным психологом, участие в заседаниях медико-педагогического консилиума.
Анализ успеваемости и качества обучения Год обучения Количество уч-ся Успевае- мость КачествоНеуспеваю щих 2009/ %50%- 2010/ ,5 %56% 1
Рейтинг по итогам 2010/11 учебного года по доле успевающих на «4» и «5» - 8-ое место; по доле успевающих на «5» - 15-ое место; по качеству обучения - 11-ое место; по успеваемости – 13-ое место; итоговый рейтинг – 13-ое место.
Задачи на учебный год повышать информационную компетентность, продолжить изучение и внедрение новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов обучения и педагогического мастерства; продолжить углубленную коррекционную работу с детьми, имеющими педагогическую и социальную запущенность с учетом возрастных особенностей учащихся;
продолжить психолого-педагогическую диагностику с целью сравнения ожидаемых результатов с действительными; проводить мониторинг динамики развития способностей детей, состояния универсальных учебных действий, состояния тревожности, определения уровня самореализации ребенка в культурном пространстве школы и окружающем социуме в рамках реализации ФГОС.