г. ГОУ ОМЦ ЮОУО ДО
Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин; … р) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.
Учебники математики
Задачи изучения математики в начальной школе Математическое развитие младшего школьника ( формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, вести поиск информации) Освоение начальных математических знаний ( понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий) Воспитание средствами математики культуры личности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Планируемые результаты как основа системы оценки достижений требований стандарта
Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) Овладение межпредметными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.), - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умениями сотрудничать и работать в группах; - умениями учиться и самосовершенствоваться; - умениями решать проблемы и др.
Предметный мониторинг- инструмент систематической диагностики уровня освоения программ основного общего образования, исходя из концептуальных основ Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Цель предметного мониторинга - принятие компетентных управленческих решений по развитию педагогической системы образовательного учреждения своевременное выявление изменений, влияющих на качество школьного образования в целом создание единой целостной, информационно прозрачной системы диагностики состояния образовательной подготовки школьников и результативности освоения ими основных программ предметного обучения
Задачи предметного мониторинга 1 формирование системы аналитических показателей, которые позволяют эффективно исследовать качество предметного обучения; 2 получение объективной информации о состоянии качества предметного обучения; 3 оценка уровня образовательных достижений обучающихся; 4 оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений по освоению ФГОС НОО и реализации программ начального общего образования; 5 выявление факторов, влияющих на качество предметного преподавания; 6 разработка методических рекомендаций по коррекции результатов учащихся и управлению качеством предметного обучения; 7 повышение уровня информированности участников образовательного процесса и родительской общественности.
Основные принципы мониторинга Компе- тентность Открытость и доступность Объектив- ность Непрерывность, периодичность и достаточная оперативность Систем- ность Полнота, достаточ- ность, точность Оптималь- ность обобщения
Нормативная база мониторинга Закон РФ «Об образовании» Программы «Столичное образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.). Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования План работы школы. Внутришкольный контроль заместителя директора
В округе действует чётко сформированный 3-х уровневый график диагностических работ
График проведения диагностических работ, анализ, результаты окружного предметного мониторинга по математике на учебный год
Качество знаний учащихся Мастерство препода- вателя Исполь- зуемые учебники Индивиду- альные особенности учащихся Использо- вание различных средств обучения Уровень сформиро- ванности общеучебных умений и навыков
Качество препода- вания Знание предмета Методика преподава- ния Умение управлять процессом обучения Умение формиро- вать УУД Умение развивать познаватель- ный интерес Учёт индивидуаль- ных учебных возможностей учащихся
Решение проблем по следующим направлениям: перестроение системы переподготовки педагогических кадров; развитие системы оценки уровня обученности в соответствии с ФГОС НОО; овладение системно-деятельностным методом обучения; ведение учета пробелов в ЗУН учащихся и планирование работы по их устранению; формирование УУД у учащихся.
Единственный способ улучшить результаты обучения – повысить педагогический потенциал учителей