Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Транксрипт:

Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен.

стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности; стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности; повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей; повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей; создание открытого информационного банка передового педагогического опыта; создание открытого информационного банка передового педагогического опыта; использование ППО в образовательной деятельности системы образования Чулымского района использование ППО в образовательной деятельности системы образования Чулымского района

1. Положение о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и распространении передового и инновационного педагогического опыта образовательных учреждений Чулымского района Новосибирской области; 2. Положение о внесении передового педагогического и инновационного опыта образовательных учреждений Чулымского района Новосибирской области в муниципальный банк данных. (приказ МБОУ ДО «ММЦ» от г. 37)

педагогический коллектив образовательного учреждения творческие профессиональные объединения педагогов руководитель, заместитель руководителя учреждения образования педагоги

Образовательное учреждение Районное методическое объединение (сообщество) Муниципальный банк данных Уровни выявления передового и инновационного опыта

в ходе мониторинга реализации программы развития, работы над методической темой образовательного ОУ, в ходе осуществления внутришкольного контроля, в ходе изучения результатов работы педагога над темой самообразования, в ходе творческого отчета педагога о результатах деятельности на заседаниях школьных методических объединений, в ходе школьных методических и предметных недель и т.д.

в ходе отчета педагога о результатах работы над методической темой, в ходе представления результатов по отработке отдельных элементов педагогических и инновационных технологий.

в ходе муниципальных смотров, конкурсов, в ходе мониторинга опытно- экспериментальной, научно-методической работы педагогов школ района по реализации проектно-программных мероприятий муниципальных программ развития, районных экспериментальных площадок, по результатам независимой экспертизы, в ходе аттестации педагогических кадров и руководителей ОУ.

решение школьного методического объединения (протокол), рекомендация администрации образовательного учреждения (справка по итогам деятельности, приказ), решение педагогического совета школы (протокол педсовета), рекомендации районного методического объединения (протокол), приказы по отделу образования администрации Чулымского района по итогам муниципальных конкурсов педагогического мастерства, проектов, смотров, конференций и т.п.

I. Общие сведения II. Схема описания педагогического опыта III. Описание опыта Приложение

посещение уроков, анкетирование родителей и учащихся, собеседование, тестирование учащихся, проверочные, письменные, лабораторно-практические работы, изучение материальных продуктов (доклады, рефераты, публикации из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)

изучение субъектных результатов для обучающихся (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.), изучение субъектных результатов для учителя (приобретение новых компетенций), психолого- педагогические диагностики, анализ достигнутых педагогом результатов.

карта инновационного (передового) педагогического опыта, описание способов и приемов, дающих положительный эффект (доклады, рефераты, статьи и др.), учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно- методические пособия и т.д., методические пособия, рекомендации и др.

открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие в проведении мастер-классов, представление общей концепции в форме краткого описания на конференциях, семинарах, заседаниях районных методических объединений, внесение в муниципальный банк передового педагогического и инновационного опыта, размещение на сайте ОУ, МБОУ ДО «ММЦ», публикации в брошюрах, выпускаемых МБОУ ДО «ММЦ», участие в работе с молодыми коллегами (наставничество).

проведение комплекса мероприятий: лекции, семинары - практикумы, мастер - классы, консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, тиражирование инновационного опыта работы (сборники: системное и целостное описание опыта работы с практическими приложениями, CD – диски: разработки уроков, внеклассных мероприятий, тестовые, диагностические материалы и т.д.).

документы печатаются шрифтом Times New Roman, размер 12, страницы пронумерованы; обязательно наличие титульного листа; объем описания опыта составляет не более 15 страниц; объем приложений не регламентируется; материалы должны сопровождаться списком используемой литературы и Интернет-ресурсов.

электронный вариант предоставляется на диске (CD, CD-RW); на диске указывается ФИО автора, образовательное учреждение; материалы на диске оформляются в отдельные папки с указанием их содержания.

Цель создания : информационно - методическое обеспечение инновационных процессов в системе образования Чулымского района.

Актуальность Новизна Высокая результативность Оптимальность Стабильность Научность Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

заявка о внесении передового педагогического (инновационного) опыта в муниципальный банк данных (Приложение );(Приложение ); карта инновационного (передового) педагогического опыта; материалы обобщенного опыта; письменное согласие автора (в свободной форме) на распространение его опыта, включая безвозмездную публикацию со ссылкой на авторство.

Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического и инновационного опыта (для педагогов, руководителей методических объединений, заместителей руководителя по УВР образовательного учреждения)

Общие положения Глоссарий. Согласование понятий Виды передового педагогического опыта Основные этапы изучения опыта Постановка проблемы Примерная форма плана по обобщению педагогического опыта работы учителя МБОУ ________________СОШ на учебный год

Основные формы изучения и обобщения передового опыта Критерии передового опыта Рекомендации по описанию опыта работы Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте Памятка-рекомендация педагогу по обобщению своего передового опыта работы

Общие требования к оформлению авторских материалов Ссылка на нормативно-правовые документы МБОУ ДО «ММЦ»

1. Изучить документы. 2. Проанализировать нормативно-правовое обеспечение в ОУ. 3. Довести информацию до педагогических работников ОУ. 4. Планирование и контроль данного направления в ОУ. 5. Наполнение муниципального банка данных материалами с передовым педагогическим и инновационным опытом (не менее 2-6 от ОУ в год).

« …Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключаются, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно – следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи». В.А.Сухомлинский

. Консультации: вторник ;