Приоритетными направлениями работы школы являются: Лечебно - восстановительная работа в реабилитации детей с нарушением функций ОДА Коррекционная направленность в образовательном процессе Социально - психологическая реабилитация обучающихся и воспитанников в условиях коррекционной школы 1
Комплексная реабилитация детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата Коррекционная направленность образовательного процесса Обучение по индивидуальным учебным планам Социально - психологическая реабилитация обучающихся Ученическое объединение « Планета Детства » Школа развития для дошкольников 2
Организация системы активной жизнедеятельности обучающихся и воспитанников через комплексный подход к образовательному процессу и взаимодействие специалистов, педагогов и родителей. 3
Методическая работа Цель: повышение уровня профессионализма педагогического коллектива Организационные принципы Непрерывность самообразования Учет современного социального заказа Научность Системность Диагностика педагогического опыта Дифференциация и индивидуализация методической помощи Свобода выбора форм и методов методической работы и самообразования учителей Создание благоприятных условий для творчества учителей Приоритетные методические работы Теоретическая и психолого - педагогическая подготовка учителей Повышение дидактической культуры Освоение образовательных стандартов Овладение теорией и технологией коррекционно - развивающего обучения Освоение методов диагностики уровня сформированности учебной деятельности Овладение новыми педагогическими технологиями Формы повышения квалификации Квалификационны е курсы в МИОПКРО Целевая курсовая переподготовка Школьные психолого - педагогические консилиумы Методические объединения Школа молодого учителя Заочное обучение в ВУЗах Аттестация Самообразование Школьная психолого - медико - педагогическая комиссия Организационные структуры Методические объединения Временные творческие группы Школьная психолого - медико - педагогическая комиссия Окружные методические объединения физкультуры, ОБЖ, труда, ИЗО, черчения, музыки 4
Школьные методические объединения На должном уровне организована работа шести школьных методических объединений МО учителей начальной школы (рук. Кирпичёнок Юлия Сергеевна) МО естественно- математических дисциплин (Миколайчук Татьяна Александровна) МО воспитателей ГПД (Жердева Людмила Марковна) МО классных руководителей (Исакова Светлана Юрьевна) МО гуманитарных дисциплин (Телегоненко Любовь Константиновна) МО воспитателей дошкольных групп (Воробьёва Елена Петровна) 5
В школе создана и успешно функционирует социально-психологическая служба сопровождения обучения Цель: Создание наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для личностного развития каждого ребенка. Задачи: 1. Обеспечить проведение психодиагностики различного профиля и предназначения. 2. Определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся. 3. Разработать коррекционно-развивающие занятия для гармоничного развития личности детей. 4. Создать необходимые условия для психологического просвещения и консультирования педагогов, родителей, учащихся. 5. Предупредить возможные осложнения в связи изменяющимися социальными условиями. 6
Структура социально- психологической службы Зам. директора по УВР Социальный педагог Учитель- логопед, дефектолог Медслужба ( невропатолог, ст. медсестра ) Педагог- психолог Экстренная социально- психологическая помощь ПМПКШкола для родителейРабота с педагогами Направления работы социально-психологической службы 7
Экстренная социально-психологическая помощь 1.Патронаж семей. 2.Беседы с педагогами. 3.Выработка стратегии сопровождения ребёнка. 8
ПМПК (Психолого-медико-педагогический консилиум) 1.Плановые заседания (адаптация учащихся, работа с группой риска). 2.Внеплановые заседания (по запросу). 3.Ведение карт индивидуальных программ сопровождения детей-инвалидов. 9
Школа для родителей 1.Проведение специалистами классных родительских собраний по запросу родителей. 2.Ежегодное проведение общешкольных родительских собраний с участием специалистов. 3.Индивидуальные консультации для родителей специалистами социально- психологической службы. 10
Работа с педагогами 1.Выступления на методических объединениях, педсоветах. 2.Индивидуальные консультации. 3.Тренинги, деловые игры. 11