ШМО учителей начальных классов. Руководитель Барковская Светлана Николаевна
Тема МО Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение образования путём освоения и внедрения учителями современных педагогических технологий.
Девиз работы МО. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.» К К. Д. Ушинский
Цель МО. Обеспечить научно- методическое сопровождение образовательных стандартов, создать условия для внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи МО. 1.Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления. 1.Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления. 2.Включение учителей в педагогический поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно- исследовательскую деятельность. 2.Включение учителей в педагогический поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно- исследовательскую деятельность. 3.Направить учебный процесс на формирование общей культуры обучающихся, воспитывать умение учиться (способность к саморазвитию, самоорганизации). 3.Направить учебный процесс на формирование общей культуры обучающихся, воспитывать умение учиться (способность к саморазвитию, самоорганизации). 4.Внедрять в учебный процесс современные педтехнологии. 4.Внедрять в учебный процесс современные педтехнологии. 5.Реорганизовать систему работы по развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности через различные формы внеклассной работы по предметам. 5.Реорганизовать систему работы по развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности через различные формы внеклассной работы по предметам.
Принципы работы МО предоставить учителю возможность * делать выбор; * выражать свое «я»; * выходить за пределы уже освоенных форм и методов работы; развивать * готовность к принятию нового; формировать * свой профессиональный почерк; создавать * креативное методическое поле; стимулировать * потребность к самореализации.
Основные направления деятельности МО Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования. Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования. Изучение и внедрение технологии системно- деятельностного подхода к обучению. Изучение и внедрение технологии системно- деятельностного подхода к обучению. Ознакомление с теорией и практикой организации учебного сотрудничества младших школьников Г. А. Цукермана и реализация её на практике. Ознакомление с теорией и практикой организации учебного сотрудничества младших школьников Г. А. Цукермана и реализация её на практике. Использование принципа мини-макса, когдакаждый усваивает необходимый минимум знаний, но имеет возможность получить максимум для раскрытия своих интеллектуальных способностей. Использование принципа мини-макса, когдакаждый усваивает необходимый минимум знаний, но имеет возможность получить максимум для раскрытия своих интеллектуальных способностей. Освоение проектной деятельности. Освоение проектной деятельности. Создание портфолио учителей и учащихся. Создание портфолио учителей и учащихся. Повышение педагогической квалификации учителей и распространение положительного опыта творчески работающих коллег. Повышение педагогической квалификации учителей и распространение положительного опыта творчески работающих коллег.