Аракелян Жанна Жораевна учитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры.
Advertisements

«Своя игра" Подготовила: Бауман Лидия Ивановна учитель математики МОУ «СОШ п. Новореченский»
Повторение по теме «Десятичные дроби» Вычислите устно 0,6 + 0,3 0,9 * 4 3,6 - 2,1 1,5 : 3 0,5 * 10 5.
Тема урока: «Вычитание дроби из натурального числа»
Вычислите устно 250 :5 50 * : 3 39 *
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники ? Мой университет –
ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ Назвать дробь «СВОЯ ИГРА» КОНЕЦ ИГРЫ.
Тема урока: «Как Ивану Царевичу уравнения помогли…»
В Г О С Т Я Х У С К А З К И Внеклассное мероприятие 5 класс Учитель: Л.М.Осипова Ивня 2011 год.
Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений.
Автор: Новикова Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «Тигильская СОШ»
Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию, а основания представляют собой прямоугольники. Параллелепипед.
CКАЗКА «Волшебное число» Эту игру я предлагаю для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Урок -сказка по теме: 5 класс Учитель математики : Максиян О.В.
Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между ними равен Две пересекающиеся плоскости называются.
Объемы многогранников. Понятие Объем – это положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами: Объем – это положительная.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Авторы: Лыткина Юлия и Ерёмина Наталья 7 класс.. Сколько процентов людей считают, что обыкновенные дроби нужны человеку,а сколько процентов – не нужны?
в интересной форме повторить пройденный материал, провести массовый опрос учащихся и выставить оценки. Задание 1. Прошу показать карточку с обозначением.
Транксрипт:

Аракелян Жанна Жораевна учитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики

Повторение по теме «Десятичные дроби» Автор: Аракелян Ж.Ж.

Вычислите устно 0,6 + 0,3 0,9 * 4 3,6 - 2,1 1,5 : 3 0,5 * 10 5

Вставьте пропущенное число 2,1 + = 10 7,9 Неизвестное слагаемое = = значение суммы – известное слагаемое + 0,7 = 3,4 2,7 2,1 * = 6,3 3 * 4 = 20,4 5,1 Неизвестный множитель = = произведение : известный множитель

Волшебная сила уравнений Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.

Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную.

Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения:

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу!!!

Задания командам:

РешениеРешениеУ-3,71=2,77+5,46У-3,71=8,23У=8,23+3,71У=11,94 12,7+m=3,2+9,8 12,7+m=13m=13-12,7m=0,3 Решение Решение X+3,79=1,83+1,97 X+3,79=3,8 X=3,8-3,79 X=0,01

Черный ворон рассказал об Иване Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

Помогите Ивану-царевичу открыть все замки. 1) 35 : х – 1,2 = 3,8 2) (2,8 + х) + 3,7 = 12,5 3) у : 2 + 3,7 = 7,7 4) (5,6 – х) + 3,8 = 4,4 5) 12 : m – 0,2 = 3,8 6) (х – 5,4) + 2,3 = 5,2

Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. 1) х = 7 2) х = 6 3) у = 8 4) х = 5 5) m = 3 6) х = 8,3

И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: Иван-царевич решил его устно. А вы сможете?

Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу. Да здравствует математика!

Автор: Аракелян Ж.Ж.

С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые простые дроби (,, и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.

Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого г.

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ ПРОЦЕНТЫ «СВОЯ ИГРА»

Вот некоторые задания к игре

1. Действия с обыкновенными дробями

Найдите разность:

Найдите произведение чисел: и

Вычислите:

2. Основные задачи на дроби

Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу: «От посёлка до почты 2 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?

За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?

3. Проценты

В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 65% – мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

Выразите в процентах библиотечного фонда.

В октябре 25% всех дней были дождливыми, 40% - пасмурными, остальные – солнечными. Сколько процентов дней в октябре были солнечными?

В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 65% – мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

ЗАДАЧА Наклонная АМ, проведённая из точки АК к данной плоскости равна d. Чему равна проекция этой наклонной на плоскость, если угол между прямой АМ и плоскостью α равен 30°.

а)Доказать: (SA,(ABC))= (SC,(ABC))= (SD;(ABC)).б)найти (SA;ABC) Карточка 2

Карточка 3 Дано: ДАВС – тетраэдр

Карточка 4 Дана: ABCD- ПРЯМОУГОЛЬНИК МАD=MAB=50° АМ-НАКЛОННАЯ НАЙТИ MAM1

Самостоятельная работа. I уровень I вариант: Длины сторон прямоугольника равны 8см и 6см. Через точку О пресечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найти расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК=12см. II вариант: Длина стороны ромба АВСD равна 5см, длина диагонали ВD равна 6см. через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК=8см. II уровень I вариант: Диагональ куба равна 6 см. Найти: а)ребро куба; б)косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней. II вариант: Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ параллелепипеда равна 2см, а его измерения относятся как 1:1:2. Найдите: а)измерения параллелепипеда; б)синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания