АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА Никитина ул., д. 26, Томск, , тел. (3822) , факс (3822) Автор и руководитель проекта : Автор и руководитель проекта : Татьяна Юрьевна Коновалова учитель английского языка База реализации проекта: обучающиеся V - IX общеобразовательных классов 118 человек
Проблема, на решение которой направлен проект - низкая мотивация, как учителей, так и учеников; - недостаточность аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся; - слабые навыки работы в команде; ФГОС – формирование и развитие Универсальных Учебных Действий
низкая мотивация, как учителей, так и учеников; недостаточность аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся; слабые навыки работы в команде; активизация аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде снятие барьеров общения, создание условий для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирование и развитие навыков совместной деятельности.
«Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности» Международный Институт Развития «ЭкоПро» Образовательный портал Мой университет
повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития. Способствовать формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Объект Объект - процесс обучения иностранному языку. Предмет Предмет - механизм применения технологии модерации.
- кабинет иностранного языка - компьютер - интерактивная доска с проектором
Подведение первоначальных итогов. Изучение возможностей. Оценивание результатов. Знакомство с технологией. Изучение материалов. Разработка уроков с применением технологии. Планирование и организация учебного процесса на основе технологии модерации. 5 классы уч. год Организационный этап
Подведение итогов реализации этапа. Изучение возможностей технологии. Оценивание результатов. Разработка методических рекомендаций. Распространение, обмен опытом. Планирование. Расширение зоны внедрения технологии на 6-10 классы. Разработка серий уроков разноуровневых и на разную тематику на основе технологии модерации с привлечением IT технологии уч. год Этап реализации
Анализ результатов за 2 года. Корректировка и доработка проекта. Распространение опыта на разных уровнях и в разных формах. Переход в режим функционирования. Подключение к работе с применением технологии учителей ШМО МАОУ СОШ 40. Работа с командой ассистентов - студентов ФИЯ и научных руководителей – педагогов ТГПУ. Заключительный этап уч. год
Для учителей: - Рекомендации по овладению технологией модерации; - Открытые мероприятия с применением технологии модерации; - Выступления на обучающих семинарах, конференциях, мастер классы; - Методическая разработка по итогам применения технологии модерации и её влияния на формирование и развитие УУД.
Для обучающихся: - Улучшение качества обученности; - Повышение мотивации к изучению английского языка; - Формирование и развитие УУД; - Развитие коммуникативных компетенций, снятие барьеров общения.
Критерии оценки эффективности реализации проекта. Динамика количества травм, полученных первоклассниками на переменах (по данным медицинского кабинета) Динамика количества уроков, пропущенных первоклассниками по болезни (по данным из классных журналов). Количество детей, посещающих спортивные секции (по данным классного руководителя). Количество первоклассников, принимающих участие в подвижных играх на переменах, организованных самими детьми (по результатам наблюдения). Улучшение психологического климата в первых классах (по результатам социометрии и по отзывам классных руководителей). Развитие коммуникативных и организаторских склонностей у девятиклассников (по результатам психологической диагностики). Личностное и социальное развитие девятиклассников (по результатам самоанализа).